Наращивать группировку на границах Союзного государства натовцам можно, а если в России обнаружится чуть более высокая концентрация войск – тут же звучат обвинения в агрессии против Украины и требования убрать и раствориться. Ну и где здесь баланс? О том, почему Восточная Европа милитаризуется и почему сейчас, как никогда, следует держать порох сухим.
Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Нам надо защитить страну. Я не драматизирую события, но военных предупреждаю – на любое возможное их телодвижение у нас должен быть адекватный ответ».
Дело не в драматургии. Хотя можно вспомнить чеховское: нельзя оставлять на сцене заряженное ружье, если никто не собирается палить. Факты сейчас говорят именно об этом: кто-то хочет пострелять. Поэтому Главнокомандующий был прямолинеен и с силовым блоком страны, и в интервью агентству «Россия сегодня». Ведь наглость НАТО переходит все границы. И чтобы вы знали: статус их готовности к боевым действиям – DEFCON 4. То есть США и страны альянса сегодня официально живут во времени, когда определен противник. Так было во время холодной войны.
Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Мы – звено в этой общей цепи. Мы еще не до конца знаем, но представляем себе замысел наших противников. Сегодня можем прямо сказать замысел наших врагов. В очередной раз наши "партнеры", как их в России называют, наши соперники, как я сказал, враги, пытаются "отстроить" Россию».
Для этого НАТО нужно распутывать «замороженные конфликты». Экс-советник президента США Джон Болтон предложил целый план удара по нашему стратегическому союзнику за счет бывшего Советского Союза: Беларуси, Украины, Молдавии и Закавказья. Их он назвал «серой зоной» между Россией и Западом.
Александр Маркевич, заместитель председателя Постоянной комиссии по национальной безопасности Палаты представителей Национального собрания Беларуси: «Три формы гибридной войны или 3 стадии. Желтая, серая, красная. Непосредственно военное противостояние – это красная стадия. И есть точки зрения, что Беларусь втянули в серую стадию. Это связано с тем, что информационная война уже ведется».
Есть план и у главы Пентагона Ллойда Остина. Тем более, что в его вселенной СССР до сих пор не распался.
Ллойд Остин, министр обороны США: «В лучшем случае мы не увидим вторжения Советского Союза на Украину. Будем работать над решением вопросов и проблем и снижением температуры в регионе».
Сбивать температуру, остужать горячие головы и возвращается в современный мир, похоже, нужно самому Западу. Экс-советник министра обороны Дуглас Макгрегор вспомнил Перл-Харбор. Американцы готовы к миссии – противостоянию с Россией и Китаем – «едва ли лучше, чем в декабре 41-го».
Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Что должен я делать как главнокомандующий? Я не должен идти на провокации, поддаться на эти, но я-то должен предвидеть, что произойдет, чтобы не получилось, как в 1941 году».
Тем более, что НАТО уже репетировало ядерную войну в октябре на учениях «Стойкий полдень». По слухам, в Италии. Похоже на правду. Там хранится часть европейского ядерного арсенала НАТО. Ядерной тренировкой занималась уже в ноябре и сама Америка на учениях «Глобальный гром». В 20-ти км от границы нашего союзника.
Сергей Шойгу, министр обороны России: «Отрабатывали вариант применения ядерного оружия против России практически одновременно с западного и восточного направления».
Отрабатывает боевые маршруты НАТО не только на суше, но и в воде. В ноябре проходили учения «Полярная звезда». 24 корабля, 65 самолетов и подводная лодка. Участников выдал твиттер военно-морских сил Франции. Беспардонно зашел в акваторию Черного моря американский эсминец – «Арли Берк». С хэштегом «вместе сильнее» в твиттере уже 6-го флота ВМС США. А еще с торпедами, пушкой и «Томагавком» на борту. Эта ракета может нести ядерные боеголовки. А сам корабль назван в честь адмирала, воевавшего во Второй мировой войне. Совпадение или сигнал?
Владимир Макаров, заместитель председателя Военно-научного общества Беларуси: «В евроатлантическом пространстве они считают главным противником Россию, считайте, нас вместе с Россией. Там идет легитимизация применения ядерного оружия».
Его НАТО держит на шести базах в США и на хранении в Бельгии, Нидерландах, Турции и Германии, новое правительство которой хочет отказаться от роли ядерного хаба.
Йенс Столтенберг, генеральный секретарь НАТО: «Германия, конечно, может решать, должно ли быть ядерное вооружение, но альтернатива в том, что мы легко оставим ядерное оружие в других европейских странах, в том числе к востоку от Германии».
А если нет, то переедут и 20 бомб, и штаб-квартира европейского командования вооруженных сил США в пригороде Штутгарта. Дать постоянную прописку бомбам рада Польша. Но тогда Минск будет действовать зеркально. Об этом Александр Лукашенко прямо сказал в нашумевшем интервью Дмитрию Киселеву. Заявление и без ядерного заряда произвело эффект бомбы, пусть и в медиаполе.
Виктор Баранец, военный обозреватель: «Батька сделал принципиальную оговорку: "Я попрошу у Путина ядерное оружие, если такое же аналогичное оружие будет размещено в Польше". Если хочешь, это белорусские красные флажки».
И красные линии Александр Лукашенко четко обозначает НАТО, раз альянс путает берега и вооружает Варшаву, которая превращается и в военный отель, и в склад, и в палача. От демократов с американской пропиской Польша ждет все 250 танков «Абрамс» не позднее 2022-го. А еще – больше 30-ти истребителей Ф-35.
А вот так артиллерию made in USA перебрасывают в Польшу. Эшелон с несколькими десятками гаубиц «Паладин» едет через город Легвица поближе к нашей границе. Но и это не все. Войско Польское хочет противорадиолокационные ракеты AGM-88 HARM. Это конкуренты С-400, которые Беларусь предусмотрительно уже разместила.
Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Создали центр, обучаем. Россия поставила в этот центр С-400. Мы должны его видеть, изучать. Уже идет учеба, тренировки и так далее. Мы сегодня ПВО-шной своей обороной полностью прикрываем наши границы, Минск и так далее. Но для того, чтобы быть эффективными против ракетного нападения, нам надо как раз С-400, а, может, и С-500».
Александр Маркевич, заместитель председателя Постоянной комиссии по национальной безопасности Палаты представителей Национального собрания Беларуси: «Идет борьба за Беларусь. Коротко объясню почему. Потому что ставка в 14-м году была сделана на Украину, но, к сожалению, не получилось ни стратегически войти НАТО на территории, прежде всего Крым, и не получилось создать из Украины стабильное прозападное государство».
Чему удивляться? Из гаубиц там палят не только военные, но и журналисты. Впрочем, норовистость Незалежной не мешает НАТО ее вооружать. В пакет военной помощи США уже «положили» ракеты «Джевлин». Ими уже пользовались украинские военные. Только в отличие от главы украинской разведки в интервью американскому журналу министр обороны Украины Резников так и не признался.
Благодарить тут надо США, которая эти самые гаубицы и прислала. Вместе с ракетами «Стингер».
Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Я никогда не буду на стороне того националистического угара, который сегодня происходит в Украине. Поэтому если Россия окажется перед агрессией со стороны Украины, мы в теснейшей связке юридически, экономически, политически будем с Россией».
Наравне с милитаризацией Украина стянула якобы для усиления северных границ порядка 8,5 тыс/ Нацгвардии и полиции. Порядка двух десятков вертолетов, самолетов и почти полсотни беспилотников. Так проходит специальная операция под кодовым названием «Полесье». За ней пристально следит Беларусь.
Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Если только Украина попробует развязать конфликт с Россией, в стороне Беларусь не останется, поэтому белорусскую армию надо сдерживать, напрягать на западных рубежах (Латвия, Литва, Польша) и на юге – усилением украинской границы».
Кстати, в этом году 65 лет знаменитой фразе Хрущева, которую генсек адресовал Западу и которую для этого Запада неправильно перевели.
После Карибского кризиса БССР считалась самой вооруженной в Союзе. Западный форпост. В советские времена в Беларуси стояли «Тополя»: десятки зарядов к межконтинентальным ракетам. Но страна присоединилась к договору о нераспространении ядерного оружия и была вынуждена все вывезти. Но вот площадки Александр Лукашенко предусмотрительно решил сохранить. Было вполне ожидаемо, что НАТО станет делать из наших соседей плацдарм.
Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Почему я стал врагом для Запада? Не потому, что я диктатор и прочее. Потому что все площадки, на которых стояли "Тополя", кроме одной, полностью сохранены и до сих пор готовы к использованию».
А что делать, если Вашингтон шаг за шагом разрушает глобальную систему безопасности? А Беларусь считают донором регионального спокойствия. Всем понятно, что конечная цель ядерной войны – ничто, но есть гибридная война. Создание серых зон нестабильности, что активно практикует Запад.
Владимир Макаров, заместитель председателя Военно-научного общества Беларуси: «Вывод ядерного оружия под гарантии – экономический, политической и военной безопасности. Что касается экономической безопасности Беларуси, тут, как говорится, те, кто подписанты, включая США, без комментариев. Санкции на протяжении многих лет. Политическое беспрецедентное давление на Главу государства, на руководство страны. Что касается военной безопасности, блок НАТО у наших границы».
Лязг гусениц, дизельные выхлопы и тысячи контингента. Бесконечная история со стороны НАТО, которая и ставит бесконечность существования нашего мира под вопрос. Поэтому мы должны быть готовы к любому сценарию.
Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Мы не хотим никаких войн. Если кто-то хочет разговаривать с нами как с мирными людьми, пожалуйста, мы готовы разговаривать, если кто-то к нам придет с мечом или ружьем – мы готовы ответить».
Нужно четко понимать, что военная опасность есть всегда, потому что есть арсенал и горячие натовские головы, которые уже превратили в театр постоянных военных действий страны альянса и по совместительству наших соседей.
Подписывайтесь на нас в Telegram