Курс не в ту сторону. Корабли с украинским зерном, которые ждали в беднейших регионах мира, направляются в богатую Европу. Там спрос на зерновые культуры ощутимо вырос из-за сокращения урожая, вызванного и сильной засухой, и дефицитом удобрений.
Киев же, вопреки договоренностям, следует сугубо своим бизнес-интересам. Поставляет продовольствие туда, где платят больше и сразу. Тем самым подтвердив: все громкие возгласы о том, что именно Россия спровоцировала мировой голод – откровенный блеф. С открытием «морских коридоров» стало понятно, чем на самом деле руководствовался прогрессивный Запад. Почему украинские суда ушли с маршрута?
Сделка, которая решит проблему поставок продовольствия и удобрений на мировой рынок. Ее ждали долго и встречали с надеждой. Россия и Украина впервые за долгое время нашли точки соприкосновения, а голод во многих регионах будет все-таки не катастрофическим. За курсом первого сухогруза внимательно следили во всем мире. Он следовал в Ливан, но… в последний момент покупатель якобы пошел в отказ. Сейчас судно направляется в сторону Великобритании. И, кажется, это изначально была конечная точка.
Иван Нечаев, заместитель директора департамента информации и печати МИД России: «Как выяснилось, на его борту не необходимая ливанцам пшеница, а кукуруза. При том кормовая. От кукурузы якобы отказались. А груз ждет новых покупателей. К сожалению, пока ни одно судно с зерном не достигло голодающих стран Африки или Южной Азии, они следуют в основном в западные порты, а номенклатура вывозимых грузов составляет, главным образом, не пшеницу, а кукурузное зерно, подсолнечное масло».
Из украинских портов вышло более десяти кораблей. Но очевидно, Запад лукавил, говоря о том, что без украинского зерна беднейшие регионы мира непременно охватят голод, болезни и войны. Морской коридор открыт, вот только… корабли будто сбиваются с пути. Даже в данных ООН много нестыковок в географии. За последние сутки таких примеров все больше. Например, на этой карте видно, что судно Star Helena направилось в Грецию, хотя намеревалось достичь Китая. А судно Rojen, наполненное кукурузой, должно следовать в Великобританию, однако попало на итальянский маршрут.
Николай Межевич, главный научный сотрудник института Европы Российской академии наук: «Это не пираты какие-то злые высаживаются на ваш сухогруз, это все происходит чисто по бизнесу, это мы и наблюдаем. Европа увеличивает себе подушку безопасности, а как там будет жить Африка и Азия, никого не волнует. В течение трех недель мы увидим еще одно интересное явление: зерна на Украине окажется намного меньше, чем заявляли европейские политики и подручные Зеленского. Его нет, этого зерна!»
По зернышку из Украины и накормим голодный Запад – схема вполне рабочая. Сделку по вывозу зерна провернули, но вот о стабилизации мирового продовольственного рынка и речи не идет.
Оно и понятно, это чистейшей воды политика. Причем, решение предсказуемое. По крайней мере, для белорусского лидера. Александр Лукашенко известен своей интуицией и здесь спрогнозировал достоверно. На минуточку, еще, когда только начиналось движение зерна по морским коридорам. А было это уже 10 дней назад.
Как бы то ни было, но продуктовая сделка – это не только украинское зерно. Подписав многосторонние соглашения, Россия ожидала и ответных шагов, прежде всего, снятия ограничений на экспорт продуктов и удобрений из Союзного государства. Однако никаких действий в этом направлении и близко нет. ООН в очередной раз показала бессилие, а коллективный Запад лицемерие.
Николай Щекин, заведующий отделом социологии государственного управления Института социологии НАН Беларуси: «Украина расплачивается зерном за поставки вооружения, а те два корабля, которые идут нищим - это большая афера Запада и большая ложь генерального секретаря ООН Гуттериша. Наши все предложения, чтобы сняли с нас санкций – конечно, этого в ближайшее время не будет. Руководители ЕС готовы идти до конца, чтобы оправдать свое самое глупое действие».
Всего же до окончания зерновой сделки, а соглашение рассчитано на 4 месяца, (хотя и с возможным продлением) Украина намерена экспортировать 25 миллионов тонн зерна. Пока вывезено около 400 тысяч тонн продовольствия, и больше половины – на европейские рынки. Голодающих Сомали, Эфиопии и Йемена в конечных пунктах доставки до сих пор нет. Как и нет никаких сомнений, коллективный запад получает от сделки то, что хотел на самом деле – его закрома наполняются.
Подписывайтесь на нас в Telegram