Почему, несмотря на активную и широкую информационную кампанию, жители Беларуси все равно попадаются на уловки кибермошенников? Об этом в проекте «Лицом к лицу» на ONT.BY рассказал начальник управления по противодействию киберпреступности (Управление «К») ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Стасюлевич.
Дмитрий Стасюлевич: «Я бы выделил три основных, ключевых момента, почему это происходит. Конечно, это доверчивость. Доверчивость наших граждан – это самое основное. Не глядя на ту профилактику, ту информацию, которую мы доводим уже с каждого утюга, как говорится. Во-вторых, способы совершения преступлений возникают новые, используются старые, но немного видоизменяются. Ну и надо обязательно помнить, что с той стороны, стороны злоумышленников, также хорошо подготовлены профессиональные психологи. Которые, скажем так, знают свое дело и создают условия для потерпевших, когда они должны все-таки выполнить какие-то условия. Грубо говоря, даже в части совершения звонков якобы от банковских работников, правоохранительных органов. В ходе звонка злоумышленниками создаются условия, когда человек должен в течение очень короткого времени принять какое-то решение. Как правило, его подталкивают к решению. Либо к передаче денег, либо к сообщению реквизитов банковской карты, системы доступа к интернет-банкингу. Либо к установке приложения удаленного доступа на телефон. Однозначно, моделируется стрессовая ситуация. Говорят, что якобы есть предпосылки к хищению денег у человека. Ему рассказывают, что у него хотят похитить деньги, что оформляют кредит, что нужно сделать то-то. Родственник попал в беду, в ДТП – чтобы как-то минимизировать последствия, надо выполнить это и это. Обязательно – стрессовая ситуация, ограниченное время принятия решения».
Подписывайтесь на нас в Telegram