Общенациональное телевидение

Побег из польской армии: почему военный попросил политического убежища в Беларуси и какие приказы ему приходилось выполнять? Шокирующие признания

Читать на сайте ont.by

Невозможно молчать. Польские солдаты бегут в нашу страну от произвола официальной Варшавы. Их вынуждают стрелять в мирных людей, бесчеловечно издеваться над теми, кто ищет защиты в Европе, и самих запугивают военной контрразведкой. Эмиль Чечко – один из тех, кто перешел границу и попросил политического убежища в Беларуси. А еще рассказал много интересного из своей службы. Как заставляют убивать ни в чём неповинных – не только беженцев, но и волонтеров, которые не остались равнодушны к беде иностранцев. Варшава факт дезертирства не признаёт, лишь ищет версии, чтобы оправдать ситуацию и оболгать военного. А он отказывается покрывать преступления, которые видел своими глазами. 


Откровения этого человека шокируют. Польский солдат рассказал, как польский режим, не колеблясь, отнимает жизни ни в чем не повинных людей – речь не только про безоружных мигрантов, но и про польских волонтеров, которые пытались хоть чем-нибудь помочь этим несчастным людям. Эмиль Чечко рассказал как минимум о двух таких фактах, свидетелем которых он был.

Его остановили белорусские пограничники на участке одной из застав. Польский военнослужащий Эмиль Чечко сбежал из Польши. Поводом для этого, как он объяснил, стало несогласие с проводимой политикой Варшавы в отношении беженцев,  бесчеловечным отношением властей к их судьбам. То есть военный не смог выполнять жестокие приказы польского режима в отношении мирных и безоружных людей.    

Антон Бычковский, официальный представитель Госпогранкомитета Беларуси: «16 декабря вблизи белорусско-польской границы на участке пограничной заставы "Тушемля" Гродненской пограничной группы белорусским пограничным нарядом был остановлен польский военнослужащий. Мужчина заявил, что проходит службу в 11-м Мазурском артиллерийском полку 16-й Поморской механизированной дивизии. Подразделения этого армейского соединения были переброшены для охраны границы с Беларусью в период действия чрезвычайного положения в польском приграничье». 

Только вот в самой 16-й механизированной бригаде до последнего отрицали факт дезертирства военнослужащего. Там распространили информацию лишь об исчезновении Эмиля Чечко. Как отмечено, «при выполнении служебного задания». При этом дезертирство отрицают. Позже командир этой дивизии также отказался подтвердить факт побега. Но что он скажет на это?

Эмиль Чечко служил в 11-м Мазурском артиллерийском полку 16-й Поморской механизированной дивизии. Подразделение насчитывает как минимум 1600 человек и 90 единиц военной техники. Это сейчас они работают, что называется, не по профилю – стерегут границу, применяя к мирным людям насилие. Безусловно, дезертирство военного – это преступление, но Чечко при этом имел политические мотивы: решение принимал как человек, которому сложно принять жестокую политику польских властей по беженцам, еще сложнее – исполнять такие приказы. 

До этого артиллерийский полк базировался вблизи польского города Венгожево и был сконцентрирован на белорусско-российском направлении. Еще три года назад президент Польши Анджей Дуда решил усилить войсками восточное направление с формулировкой «против России». Следовательно, и против Беларуси, учитывая существование Союзного государства. Зачем Дуде понадобилась основная ударная сила сухопутных войск на восточном направлении? Сейчас ответ очевиден. А политика Польши переходит уже все границы. Сейчас Варшава из-за всех сил старается «очернить» военнослужащего – мол, служил плохо, имел проблемы с законом, злоупотреблял алкоголем и так далее. Таким образом, развернулась активная кампания по демонизации военного.

Что ж выходит – из якобы демократичной Польши в якобы диктаторскую Беларусь перебегают солдаты, не выдерживая той жесткости, к которой принуждают польские власти? Выходит, те, кто больше всех надрывается про ценность человеческой жизни, готовы за этот мифический имидж уничтожить все человеческое.  

«Знаете, я вот просто сидел – человек возле забора, жарил колбасу на костре – и думал только о том, когда смотрел на огонь, не будет ли этот человек сам же на этом огне жариться? Нет работы, ничем не занимался, и сижу думаю о том, что происходило в этих лесах последние месяцы… Мы сначала приехали, нам сказали, что мы будем стоять возле пограничных столбов, и в один момент к нам стали приезжать мужчины из контрразведки, они стояли и иногда кого-нибудь цепляли, чтобы солдаты привыкали к агрессии, если солдат выходил куда-то, они проверяли документы без причины, говорили ему глупости и понимали, что он не может ничего ответить – типичная демонстрация превосходства. Они просто не хотят признать, что после всего, что они сделали, чтобы ни один солдат не сбежал, они хотят замять это дело, и они не смогли даже сказать, что солдат сбежал и рассказал, что случилось. Сейчас единственное, что они могут, – сделать из меня самого плохого человека, говоря, что я создаю проблемы в армии или что вообще я погиб. Это очевидно».

Напрасно польские власти судорожно пытаются спрятать руки, которые по локоть в крови, придумывая очередные фейки. Новость повергла в шок. Вы только представьте – какие приказы нужно было отдавать по отношению к беженцам, чтобы не выдержала психика военного?   

Олег Гайдукевич, депутат Палаты представителей Национального Собрания Беларуси: «Он не выдержал того, как избивают беженцев. Он не выдержал вот этого беззакония в отношении женщин, беременных, стариков, простых людей. Он не выдержал того, что людей забирают из больниц Варшавы, которые попали туда, и прямо из больницы выкидывают в лесу на территории Беларуси. Он это все видел. Я думаю, что это верхушка айсберга. Правда вылезает, побег этого солдата, который просто не выдержал этой лжи. Это доказательство того, что правду не спрятать.  Мы же помним, когда польские власти закрыли лес, закрыли границу, а сколько там трупов, а сколько там ещё закопано. И я думаю, что правда всплывет и за неё придется отвечать».   

Игорь Коротченко, военный эксперт, главный редактор журнала «Национальная оборона»: «Видимо, даже в структуре польских силовиков есть люди, которые не приветствуют то, как Польша блокировала попытки беженцев попасть на территорию ЕС. Это событие вызвало шок и у официальной Варшавы, и в ЕС. Человек совершил в определенной степени нравственный поступок, конечно, официальной Варшаве этот поступок абсолютно не понравится, но это выбор конкретного человека, выбор гуманитарного подхода к проблеме беженцев».   

Этот случай вскрывает истинное лицо так называемой польской демократии. Ведь правду сложно скрыть, даже заперев для журналистов, общественных деятелей и организаций все подходы к границе. И становится понятно, зачем Варшава объявляла чрезвычайное положение в приграничье. 

Вот она, правда – Эмиль не единственный, у кого сдали нервы. В ноябре в приграничной зоне погиб польский солдат – якобы проблемы с сердцем. Учитывая, насколько нелепо Польша фабриковала фейки про Чечко, история про слабое здоровье тоже может быть на скорую руку. В Литве солдат и вовсе застрелился. Там назвали эту смерть профессиональным выгоранием. А еще десятки трупов беженцев, которые перебрасывают со стороны Евросоюза. Пытки шокерами, насилие, применение ядохимикатов и расстрелы. Что еще должно произойти, чтобы в Европе обратили внимание на западное пограничное безумие?

 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by