На уходящей неделе главы нескольких ведомств на координационном совещании обсуждали вопросы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики наркомании.
Сегодня на наркологическом учёте состоят почти 12 000. Недавно эта цифра была в несколько раз больше. Благодаря антинаркотическому декрету, подписанному Президентом в 2014 году и ужесточившему уголовную ответственность за распространение, страшные цифры (особенно по спайсам) пошли вниз.
Но уровень наркоугрозы по-прежнему высок. И останавливаться нельзя.
У Богдана всё же была суперспособность – с немыслимой скоростью разрушать самого себя. Впервые укололся в 14. Героином. Эта реальность далека от той, что в комиксах. И вот что происходит по-настоящему – эйфория побеждает.
И этому злу Богдан подчинялся более десяти лет. Сладкий сон постепенно превратился в кошмар. Вместо одной личности – несколько. Миры спутались. Жизнь – на грани. И в какой-то момент – автокатастрофа.
После аварии, уверяет, завязал. Не употребляет уже пять лет. Но до этого творил, что хотел. Мог приехать с друзьями за дозой, дать таксисту несколько купюр, чтобы тот вышел из машины. Приняли и поехали дальше. Денег на это было предостаточно – Богдан занимал солидную должность в одном из банков.
Фокус в том, признаётся, что тебе кажется, что сумасшедшие поступки совершает уже кто-то другой, но не ты. Богдана нисколько не удивили последние задержания в Минске: ни свёрток марихуаны в качестве подарка на день рождения, ни покупка наркотиков через инфокиоск, ни пассажир такси, который попросил остановиться и вышел за закладкой. Реальность теряется, а наркоман, как в кино, за этим наблюдает. Единственное, от чего сумел себя уберечь – торговля.
Да, в Беларуси снизилось количество передозировок у несовершеннолетних (в 27 раз) и ни одной смерти с 2015 года. Но! Растёт транзит и количество изъятых наркотиков – более 900 килограммов только за этот год. Рынок никуда не делся. И потребителей куда больше, чем кажется.
Геннадий Казакевич, начальник главного управления по наркоконтролю и противодействию торговле людьми МВД Беларуси: «Мы провели определённые исследования и пришли к выводу, что коэффициент латентности наркомании (скрытой её части) составляет примерно семь – это означает, что в нашей стране не 12 тысяч наркозависимых, которые стоят на учёте, а 88,5 тысяч – это целая армия людей».
За спросом следует предложение. Несколько сотен долларов, элементарное оборудование, любое помещение и всё – варить наркотики теперь можно, что называется, на коленке. Эти трое обустроились в гараже. За последний месяц в Беларуси закрыли три таких лаборатории. Печально, что «химикам» в среднем всего-то по 20 лет.
Игорь Шуневич, министр внутренних дел Беларуси: «Завозится в страну специальное оборудование для домашнего кустарного изготовления наркотиков. Такие факты задержания отнюдь не единичны».
В МВД чётко разграничивают поставщика и потребителя,. Закладчику вряд ли удастся доказать, что он не знал, что с каким товаром работает.
Именно с ужесточением законодательства в стране удалось взять ситуацию под контроль. Сейчас на вопросы о возможном изменении ответственности по 328 статье ответ однозначный.
Игорь Шуневич, министр внутренних дел Беларуси: «Министерство внутренних дел считает, что декриминализацию в какой бы то ни было форме сегодня наркопреступлениям делать нецелесообразно».
Главная цель МВД – крупные закладчики, оптовики. Наркобизнес работает, как сетевой маркетинг: килограммы наркотиков, проходя путь от крупных дилеров до мелких, дробятся на граммы и через Интернет попадают в руки.
Но шансы на победу есть, уверен Богдан. В конце концов, даже у тех, кто оступился – это война с самим собой. И всё зависит от собственного выбора.
Подписывайтесь на нас в Telegram