Первый белорусский электрокар из опытного образца превратился в полноценное транспортное средство. Специалисты Академии наук поставили пока единственный в своём роде Geely Electro на учёт в ГАИ.
А встретить экспериментальный автомобиль на столичных дорогах на самом деле можно будет довольно часто. Правда, цели поездки – это пока лишь испытания электрокара или необходимость переместить его из ангара, где он обычно находится.
Сергей Кот, директор Республиканского полигона для испытаний мобильных машин: «Чтобы транспортное средство двигалось, нужно узаконить его передвижение. Машина сейчас имеет страховку, техосмотр и госномер».
Сергей Зараник, начальник отдела агитации и пропаганды ГАИ ГУВД Мингорисполкома: «На этот момент процесс этот отработан, потому что уже до этого привозились автомобили на электрическом двигателе, как мы знаем. Это автомобили Тесла, существуют различные гибриды. Все эти транспортные средства ставятся на учёт в установленном порядке при определённом перечне документов».
Сегодня электрокары едва ли могут конкурировать с автомобилями на привычном топливе по стоимости, но выигрывают в экологичности, кроме того менее шумны. Да и разгоняются гораздо быстрее – этот электрокар до ста километров всего за 11 секунд.
Правда, пока белорусский мотор-редуктор работает не на полную мощность – тоже испытаний ради. Поручение реализовать проект по созданию электродвигателя учёным ранее дал Президент. Александр Лукашенко не раз подчёркивал, что это одно из перспективных направлений в мире. В планах ученых в ближайшее время начать работу над вторым белорусским электрокаром. Вероятнее всего, это будет автомобиль на базе кроссовера всё того же белорусско-китайского предприятия «БелДжи».
Подписывайтесь на нас в Telegram