Двум самосвалам предстоит проверка в реальных условиях работы – опытно-промышленная эксплуатация.
130-тонные беспилотники монтируют. В ближайшее время техника выйдет в карьеры в Абаканском разрезе Хакасии. Но сначала самосвалы испытания прошли на родине. Роботизированным большегрузом управляет интеллектуальная система нового поколения. Она оценивает ситуацию, реагирует на препятствия. Экономит несколько часов рабочего времени, способна полностью автоматизировать работу в карьере.
Василий Шостак, первый заместитель директора маркетинг-центра «БелАЗ-Холдинг»: «Основной задачей автоматизации сегодня является организовать эффективную работу, которая позволит экономить, которая создаст условия безопасности, потому что сегодня вопрос гибели в карьерах достаточно серьёзный. Не только предприятия России будут внимательно смотреть за эксплуатацией данных самосвалов. Сегодня нам известно достаточно большое количество потребителей нашей продукции за рубежом, которые с интересом наблюдают за внедрением этой системы. Мы уже сегодня готовим визиты на ввод в эксплуатацию данных самосвалов, в частности, марокканских наших потребителей».
Стоимость беспилотного самосвала – более миллиона долларов. Также у предприятия есть планы использовать роботов, которые обеспечат самосвалы топливом (дизельным или электроэнергией). Не исключён выпуск большегруза без кабины вообще. В перспективе – привлечь к разработкам Парк высоких технологий. Завод намерен завоевать 20% мирового рынка беспилотников.
Подписывайтесь на нас в Telegram