Общенациональное телевидение

Изменения в ПДД: коротко о самых важных нововведениях

Читать на сайте ont.by

Среди участников дорожного движения сегодня все больше тех, кто передвигается на скутерах, велосипедах и даже на самокатах. Количество автотранспорта за последние годы в стране значительно возросло, появились электромобили. Развивается дорожная сеть, строятся новые автострады, путепроводы, автомобильные развязки, формируется новая разметка на городских улицах. Все эти факторы в значительной степени повлияли на необходимость пересмотреть существующие правила дорожного движения.  На протяжении нескольких майских недель страна обсуждала  предложенные нововведения. По факту – более 1,5 тыс. замечаний. Что-то  разработчики новых правил уже учли, над чем-то ещё размышляют. В новых правах и обязанностях госавтоинспектора и водителя разбирался Константин Глубокий. 

Одна из сотен белорусских автошкол. Правила дорожного движения здесь уже преподают по-новому. Сначала – теория с непривычной терминологией. Слова «уступать дорогу» заменяют словами «предоставить преимущество». Затем – практика. И здесь новшеств хоть отбавляй.

Всего разработчики новых правил предложили изменить более 50 статей.  Что-то просто уточняется, где-то появляются абсолютно новые положения. К примеру, теперь даже днём за городом и в его черте предлагается ездить с включенными фарами в период с 25 мая по 5 июня и с 25 августа по 5 сентября. Так машина заметнее для всех, в том числе и для пешеходов,  которым,  к слову, добавляют немало привилегий. В целях безопасности.   

Едва человек ступил на «зебру» – все автомобили должны остановиться у перехода, даже если машины еще совсем далеко и не мешают движению пешехода. Даже у пустого перехода автомобилисты должны снижать свою скорость. В Европе для водителей это уже давно норма, если не сказать больше – основной инстинкт. 

Мы подъезжаем к нерегулируемому переходу. Слева видим пешеходов. Останавливаемся минимум (теперь это важно) за две полосы до точки,  где предположительно можем пересечься с пешеходом. Это может быть одна полоса и трамвайные пути, одна полоса и разделительная полоса или зона, всех пропускаем. Что касается пешеходов, для них тоже появились некоторые табу. 

Не забыты в новых правилах и  владельцы так называемого малого электротранспорта (гироскутеры, моноколеса и электросамокаты).  Изменения в правилах  допускают их движение по проезжей части, но только в полосе для общественного транспорта и без возможности остановки или стоянки здесь.

Пока же назвать водителями управляющих такими электроигрушками закон не позволяет. По новым правилам, они – пешеходы. С одной лишь оговоркой: если чудо-техники не в состоянии развить скорость более 25 километров в час. В противном случае – транспортное средство с электродвигателем отнесут к категории «мопед». 

Если вам ещё нет 14 лет, а велосипед есть, то ваша дорога – это тротуар, пешеходная или велосипедная дорожка. По проезжей части – только в случае сопровождения взрослым. Опять же, что важно, если нет велодорожки. И только по правому краю, по ходу движения общего потока. Подъезжаем к регулируемому пешеходному переходу – и самое приятное нововведение для тысяч велосипедистов. Теперь спешиваться с велосипеда не надо. Правда, пересекать проезжую часть придется со скоростью идущего шагом пешехода. Для велоактивистов это маленькая победа в борьбе за свои права. Но если светофоров нет, переходить дорогу велосипедист обязан на своих двоих и вести велосипед рядом.    

Теперь предложенными изменениями в правила определены понятия «велосипедная дорожка», «велосипедная и пешеходная дорожка». Для любителей крутить педали выделили отдельные полосы и на дороге. Автомобилям по этим полосам двигаться нельзя. Обозначать такие зоны будут отдельными знаками, горизонтальной разметкой или зеленым цветом.

Самое распространенное нарушение лихачей-мотоциклистов – езда на одном колесе, без рук, не держа ноги на педалях. В новых правилах прописано черным по белому: такой стиль езды отныне  под запретом. 

Изменениями в ПДД вносят норму, когда госавтоинспектор имеет право остановить авто для проверки документов.   

С учетом большого количества предложений по ПДД, Министерство внутренних дел, как разработчик документа, продолжает изучать все поступившие замечания. Говорить о том, когда на белорусских дорогах начнем движение по новым  правилам, пока рано.  

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by