У механиков было два дня после прибытия в Томск, чтобы окончательно подготовить грузовики к старту ралли-рейда. И когда машины «заряжены» по полной и секундомер в стартовом створе отсчитывает последние секунды, сердце начинает биться сильнее. Открывал «Шелковый путь 2024» МАЗ Сергея Вязовича.
Алексей Вишневский, пилот экипажа 304 команды «МАЗ-СПОРТавто»: «А что, разбило ему? Ну, он первым ехал, видите, ему сложно, ветки где-то. Он, получается, прорубал лес, нам уже попроще».
Сергей Вязович, руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто»: «В лесу скользко было. Для грузовика, узко, низко, реально убойно было... После старта на входе в лес разбили "лобовик" и это нас сильно успокоило».
Виталий Мурылев, пилот экипажа 309 команды «МАЗ-СПОРТавто»: «Эмоции самые позитивные, наконец-то мы дождались, сегодня полноценный первый день, пролог, то есть все готовы, настроены морально, эмоционально, техника тоже готова. Я думаю, что вот эта борьба МАЗа и КАМАЗа, она подогревает интерес у болельщиков и вызывает такой вот популярный, скажем так, ажиотаж».
И вот в таком ритме гонка, где никто не будет жалеть ни себя, ни технику, пойдет дальше. Группа лидеров определилась уже с первых этапов: вперед вырвался действующий победитель ралли Сергей Вязович, а в погоню за ним отправились Дмитрий Сотников, Эдуард Николаев на «Камазах». И в первые дни важнейшую роль играла тактика. Ни одна команда не собиралась уступать. МАЗы на втором этапе занимают уже два места на пьедестале. А на третьем гонка могла закончиться сразу для двух лидеров. От этого видео просто мурашки по коже…
Сергей Вязович, руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто»: «Сначала убирали дерево на дороге его повалило ураганом. Затем дальше зрители перекрыли вход в лес и мы проскочили контрольную точку. И развернулись, понимали, что и Эдик может ее проскочить и мы летели лоб в лоб друг другу и едва не разбились».
Эдуард Николаев, руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто»: «Такой момент был, думал разобьемся… Но вовремя отрулились».
И с каждым этапом – новый маршрут, новый вызов. Гонка по территории России шла под диктовку МАЗов. Соперник в этом году выставил пять грузовиков, но уже почти на старте два из них потерял из-за технических проблем. И шансы на победу и подиум «Шелкового пути» вновь были реальными. Как и год назад. Но впереди ждала жаркая и непредсказуемая Монголия.
Андрей Бондаренко, корреспондент: «Чтобы встретить гоночные экипажи команды МАЗ-СПОРТавто на финишной прямой, нашей съемочной группе пришлось преодолеть практически 500 километров. И вот мы находимся в поселении Кош-Агач. Это уже практически монгольская граница. Для того, чтобы добраться сюда, нам и, в принципе, остальным ребятам из команды пришлось выехать в 4 утра. Но для ралли-рейдов, таких как «Шелковый путь», это абсолютно нормальная практика».
Конечно, автомобиль прессы едет гораздо медленнее. И чтобы встретить команды по ходу дистанции или успеть к финишу, времени на остановки, еду нет. Поэтому организаторы позаботились и о том, чтобы сил журналистам хватило на весь маршрут.
Монголия встретит солнцем. Но по вечерам температура в палатках будет опускаться до 9 градусов. Вряд ли это пугало ночных механиков, у которых заметно прибавилось работы. На одном из этапов у нашего 304 МАЗа уже на высокогорье закипит двигатель. Это сложнейшая проблема для любой команды.
Алексей Вишневский, пилот экипажа 304 команды «МАЗ-СПОРТавто»: «Хорошо, что так получалось по роутбуку, что было много озер, и мы в озере набирали воду и стояли, охлаждали машину, поливали радиаторы, заливали жидкости и черпали воду с озер».
Сергей Сачук, механик, команды «МАЗ-СПОРТавто»: «Образовалась воздушная пробка. Попытались повысить обороты. Выдавило антифриз. Потом вроде-как-то пробило. Гонка продолжается "Дакар" рядом не стоял».
Подписывайтесь на нас в Telegram