Общенациональное телевидение

«От кринолинов и турнюров до модерна»: в Национальном историческом музее демонстрируют моду на платья конца XIX – начала ХХ века (РЕПОРТАЖ ONT.BY)

Читать на сайте ont.by

В Национальном историческом музее работает выставка «От кринолинов и турнюров до модерна». Три десятка роскошных платьев из частной коллекции украинки Марины Ивановой позволяют современной женщине понять, что значило платье для женщины той эпохи. В загадках моды разбиралась корреспондент ONT.BY.

Дарья Остроголовая, научный сотрудник: «Вот смотрите, именно с этих платьев всё и началось… Наряды бабушек, прабабушек».

Хобби так увлекло Марину Иванову, что коллекция с годами переросла из домашней в публичную, а сами платья и аксессуары перестали помещаться в квартире киевлянки. Папа Марины ради любимой дочери продал гараж и даже подарил ей винтажное платье!

Дарья Остроголовая, научный сотрудник: «На нашей выставке 30 платьев, всего же в коллекции Марины их 100. Сначала были только женские, потом и детские наряды появились, игрушки, аксессуары, которых несколько сотен. Самые ранние платья здесь – это примерно 1870-е годы».

Свою коллекцию Марина собирала около 30 лет. Дата рождения самого почтенного экспоната – 1800 год. Модные туалеты некогда принадлежали европейским светским дамам позапрошлого века: роскошные бальные платья, накидки для посещения оперы, визитные туалеты, свадебные наряды, прогулочные костюмы…

Дарья Остроголовая, научный сотрудник: «Начинается всё с эпохи кринолинов, пышных юбок, которых надевали шесть – восемь. Делали их из конского волоса, чтобы платье было пышнее – до 180 см в диаметре. Потом эта эпоха сменилась эпохой турнюров. Сзади под платье подкладывалась специальная подушечка на металлический каркас. Платье получало причудливую форму.

В начале ХХ века дамские туалеты стали более утончёнными. Все платья среднего класса. Шили их вручную. Носили несколько раз. Стирать его было невозможно, чтобы это сделать, нужно было бы его распороть».

У женщины было столько платьев, сколько мог позволить приобрести её муж. Дамы победнее платье перешивали. Даже свадебное вполне могло стать повседневным. К примеру, жена Наполеона III императрица Евгения 250 платьев взяла только на открытие Суэцкого канала.

Коллекция Марины Ивановой не просто одежда, эпоха, это тот женский мир, который даёт понять, что значит быть изящной, какой должна быть осанка и жесты женщины. В них – загадка.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by