Казалось бы, со времен зеленоглазого такси изменилось если не все, то многое. Ни тебе водителей в фуражках, ни машин от борта, и даже вызовы через диспетчера вот-вот уйдут в прошлое.
И даже в булочную на такси люди стали ездить. С появлением сервисов с низкими тарифами. Одно же осталось неизменным – пассажир по-прежнему едва ли отличит добросовестного водителя, у которого чисто не только в салоне, но и с документами, от того, у кого рыльце… с приклеенными усами.
Приложение, это, конечно, очень удобно. А еще оно создает ощущение безопасности – от того, что на экране и имя водителя – Сергея или Рафика, номер автомобиля и маршрут его следования. Но это только кажущаяся видимость. Как только за мной захлопнется дверь, деньги спишут сначала с моей карты, затем свой процент заберет владелец сервиса. Все остальное – это уже наше с водителем дело. Разговорившись, они частенько рассказывают о том, что столицы не знают, приезжают на выходные подзаработать, спят помалу – у знакомых или даже в самом авто. Короче, крутятся, как могут. Мол, а что делать?
По-человечески все всё, конечно, понимают. Деньги ведь нужны всем. Но может ли водитель, который крутит баранку по много часов, гарантировать безопасность поездки?
Те, кто в этом бизнесе давно, уверяют: все дело в тех самых низких тарифах, которые позволяют даже в булочную ездить на такси.
Речь фактически об искусственном занижении тарифов. Конкурировать с таким сервисом обычным (назовем их так) службам, мягко говоря, непросто. Так рядом с вопросами безопасности встает и неуплата налогов.
Взять под контроль рынок пассажирских перевозок государство пыталось и раньше. Но в какой-то момент свернуло на путь либерализации. Тогда общественность, конечно, хлопала в ладоши. Ни тебе лицензирования, ни единого оператора. Хотели минимум правил, а получили головную боль.
Каждую машину мало того, что не проверишь, так в стране ведь действует мораторий на проверки! И транспортной инспекции не сразу удалось запустить механизм изъятия автомобилей, которые как по расписанию выходят на маршруты.
О перипетиях с маршрутками мы тоже рассказывали не раз. И в этом сегменте оказалось слишком много хитрых. Чтобы работать по правилам, нужно получить лицензию, заключить договор с исполкомом и ездить по расписанию. Но зачем? Если можно без всякой лицензии зарегистрироваться под нерегулярные перевозки на похоронах и танцах, и исподтишка выезжать на обычные маршруты?
Какое-то время все это оставалось в тени. Но сколько веревочке ни виться...
Одинаковые правила – это, прежде всего, единый реестр легальных перевозчиков. Так просто, как Александр Лукашенко, это вряд ли кто-то объяснит.
Бурления в сети на этот счет уже были. Но то сеть! Вот что говорят сами участники рынка.
Раз совпадения взглядов частичны, придется выбирать. Соблюдаешь правила – и, как говорится, go! Но от перевозок едва ли кто-то откажется. Удобство вызова через приложения тоже никуда не исчезнет. И на такси мы будем ездить хоть в булочную, хоть в Дубровку. Просто без водителей с приклеенными усами.
Подписывайтесь на нас в Telegram