Общенациональное телевидение

Огромные плантации и богатый урожай: как выращивают морковь на фермерском хозяйстве в Лунинецком районе?

Читать на сайте ont.by

В Беларуси сохранено производство, и все, что можем, мы выпускам сами. Наравне с госпредприятиями развиваются фермерские хозяйства. Одно из таких в Лунинецком районе – там самые большие в стране морковные плантации. Продукт полезный. Но мало вырастить – важно сохранить и к столу подать красиво. 


Владимир Новицкий не понаслышке знает цену родной полесской земле. Четверть века глава фермерского хозяйства занимается выращиванием моркови в Лунинецком районе. Корнеплод хоть и прихотливый, при соблюдении всех технологий и уходе дает богатый урожай. 

Владимир Новицкий, глава фермерского хозяйства «Новицких»: «Земля – наше богатство, это во все века транслируется, мы должны ею дорожить, правильно использовать. Мы очень ценим людей, хотим, чтобы к нам приходили молодые специалисты. Кто-то летает в космос, кто-то плавает на морях, мы – здесь родились, это наша земля, нам нравится, и мы живем этим духом. Люди, которые у нас работают, вся наша команда – мы видим, насколько им это интересно, и они практически все работают на результат».

Идею заняться морковью подсказала сама земля, на торфяных почвах растут экологически чистые продукты. Засушливое лето, правда, заставило фермеров поволноваться, чтобы компенсировать недостаток влаги, провели капельный полив. Старания не напрасны, сейчас с полей убирают весеннюю морковь, урожай порадовал.

Эдуард Пашковский, главный агроном фермерского хозяйства «Новицких»: «Мы имеем вот такой экологически чистый продукт, который сами смело едим, рекомендуем даже детям – на детское питание у нас его забирают. За счет того, что тут у нас есть торф, который сформировался за многовековую историю Полесья, хватает микроэлементов, макроэлементов, особенно кальция».

Морковью в фермерском хозяйстве «Новицких» засеяно больше тысячи гектаров. Постоянно экспериментируют с сортами: морковь для сушки, соков, салатов, есть даже экзотическая для ресторанных гурманов. Ставку сделали на качество и товарный вид, поэтому даже к уборке корнеплодов подходят деликатно. 

Прямо с поля свежая морковь попадает в производственный цех. Здесь ее моют, калибруют, фасуют, упаковывают, каждая партия проходить строгий контроль качества. Для расширения ассортимента на днях запустили цех глубокой заморозки, а по сути, новый завод, где моркови придают разные формы. Слайсы, кубики, соломка – помощь хозяйкам, в таком виде морковь не теряет полезных свойств. Весь секрет в технологии: овощи очищают от кожуры, нарезают, оптический сортировщик контролирует форму и цвет, затем кубики бланшируют и замораживают. Продукт востребованный, до строительства завода такую морковь закупали за рубежом, теперь торговая марка «ВитаМодэ» сможет обеспечить не только внутренний рынок, но и рынок СНГ.

Наталья Волынчиц, начальник цеха глубокой заморозки фермерского хозяйства «Новицких»: «Наш продукт уже соответствует регламентируемым стандартам безопасности пищевой продукции. Мы работаем уже по стандарту международному. Планируем работать крупным оптом, вы видели нашу упаковку, которая производит в мешках и коробках, сохранить регламентируемый срок хранения продукции в том качестве, в котором вы видели». 

Качественно доставить продукцию не менее важно, чем произвести. В хозяйстве свой транспортный цех – команда механиков, водителей, логистов – все работают  на результат.

Сегодня «Нововита» на выставке на WorldFood Moscow. Среди 600 компаний, которые закрепили за собой звание лидеров российского и зарубежного рынка продуктов питания. И на этой представительной площадке белорусы – «важная морковка». Яркий стенд и даже свой мерч, соответствующий случаю. Посетители – вереницей и без остановки. Здесь, кажется, все спешат, но это и есть ритм больших городов и большого бизнеса, который именно на стенде «Нововиты» находит то, что помогает делать жизнь мегаполисов яркой, полезной и удобной. 99% всей продукции забирают именно российские города-миллионники. В прошлом году на столы их жителей ушло сорок тысяч тонн овощей, в этом году в продажах белорусы намерены прирасти вдвое.

Первое, второе, третье и компот – с продукцией «Нововиты» действительно 15 минут – и готово. Но не забывают белорусы и о тех, кто домашней готовке предпочитает рестораны. Для этих кухонь – цветная морковка: вкусно, красиво и экзотично. Там же – большой спрос на заморозку. Шайбы, соломки, кубики – ассортимент быстрозамороженных бланшированных овощей на сайте предприятия. Выставка в Москве только началась, а трафик просмотров уже растет. Показатель того, что россиянам и это интересно.

Через торговые сети лунинецкая морковь расходится по всей России: от Москвы до Краснодара и Екатеринбурга. В итоге выигрывают все. Покупатели получают качественные белорусские овощи, торговые сети – надежных партнеров, для полесских производителей – это прибыль, которую они честно заработали на своей земле.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by