Погибли два человека: командир воздушного судна Михаил Медведев, а также старший лётчик-наблюдатель Александр Борисюк. На месте аварии работает следственная группа.
Самолёт упал в 12 часов 9 минут у деревни Хабы. Экипаж Ил-103 обследовал местность в поисках пожаров. По словам жителей, ещё накануне самолёт летал достаточно низко, а сегодня при полёте высота была ещё меньшей. Местный интернет-портал опубликовал мнение очевидцев, которые описывают опасный манёвр – возможно, пилот решил уклониться от линии высоковольтных проводов, но ушёл в штопор, а при падении – загорелся. Одного человека люди оттащили от места крушения, но спасти его, а также второго пилота не удалось.
Виталий Новицкий, пресс-секретарь Министерства по чрезвычайным ситуациям: «Министерство по чрезвычайным ситуациям выражает соболезнования родным и близким погибших. Создана комиссия по выяснению причин падения самолёта. До выяснения всех обстоятельств использование самолётов данного типа временно приостановлено».
Самолёт принадлежал предприятию «Беллесавиа», которое находится в структуре МЧС. В Беларуси Ил-103 используется для патрулирования территории и обнаружения лесных и торфяных пожаров. Эта модель эксплуатируется ещё в четырёх странах: России, Южной Корее, Лаосе и Перу. Помимо сегодняшней аварии зафиксировано ещё два случая: в 2011 в Южной Корее самолёт упал по причине ошибки пилота-стажёра, в России три года назад катастрофа произошла при выполнении фигуры высшего пилотажа, которая не предусмотрена для этой модели. Обстоятельства трагедии под Брестом выясняет следственная группа, которая сейчас работает на месте катастрофы.
Подписывайтесь на нас в Telegram