Общенациональное телевидение

Один из крупных производителей зелени в Витебской области минимум вдвое готов увеличить объёмы. Почему не хватает заказов?

Читать на сайте ont.by

Выращивать салаты, петрушку, укроп и лук уже научились, но оказалось, что за место на полке магазинов разворачивается борьба.

В маленьких контейнерах – будущий урожай салата. Зима для фермерского хозяйства из Витебской области не причина, чтобы не работать на земле. Сейчас здесь посадили зелень, которая уже в марте появится на полках магазинов.

Игорь Прыгун, фермер: «Укроп, петрушка, салат, лук – это четыре наши основные культуры. Больше, конечно, нравится салат, мы научились выращивать его круглогодично».

Ставку на зелёные витамины сделали около 10 лет назад. Сегодня одних только салатов выращивают 12 видов. В сезон продукцию производят тоннами. Трудиться всего около 20 местных жителей. Четыре года назад перешли на круглогодичную работу. На грядках под крышей есть всё – от котельной до системы орошения.

Лук в этом фермерском хозяйстве – одна из самых важных культур, здесь есть свои секреты земледелия. Вот эту культуру (см. видео – прим. ред.) высадили в июле прошлого года, собрали четыре урожая, ради эксперимента оставили зимовать, лук выстоял и при температуре -20°С, так что впереди ещё как минимум два сбора урожая.

В хозяйстве технологию выращивания освоили давно, но земледельческие аппетиты за прошедший год пришлось убавить. Вся продукция скоропортящаяся, а на прилавок в итоге попадает не всегда. Даже имея на руках договор, дважды без объяснения причин магазины отказывали в покупке товара. Приход крупных торговых сетей витебские фермеры ждали, но добрались до полок не многие.

Игорь Прыгун, фермер: «Сложилась обстановка, что с приходом крупных ритейлеров, гипермаркетов – они, можно сказать, пришли со своими поставщиками, и, как ни странно, это оказываются структуры, очень близкие к Минску, хотя сельское хозяйство у нас развито не в районе МКАД».

Чтобы не потерять крупных заказчиков, фермеры соглашаются на любые условия. Своих постоянных покупателей Игорь нашёл уже и в Витебске, и в Орше, и даже в Полоцке. Но сегодня его теплицы загружены рассадой всего на треть.

В Министерстве торговли отмечают: отечественная продукция в приоритете. В стране разработан и обязательный перечень товаров для продажи, а значит, есть и рынки сбыта для производителей.

Виолетта Брезовская, начальник управления организации торговли и услуг Министерства торговли Республики Беларусь: «Они должны понимать, что торговая организация не обязана брать у них товар. Они должны предложить такие условия и такой маркетинг, чтобы конкретный магазин был заинтересован. Если есть 5-6 производителей одного товара, какой товар выберет магазин? Конечно, тот, который подойдёт конкретному потребителю, который закупается в этом магазине – по цене, по качеству, по упаковке».

Весной часть полей фермер будет обрабатывать сообща с другим крупным хозяйством. Такой эксперимент позволит сократить расходы на продукцию и продолжить поиски новых партнёров. Есть опыт и земля, но, чтобы построить ещё с десяток теплиц, где будут выращивать «только белорусское», пока не хватает заказов.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by