Проблемам незрячих людей на этой неделе во всем мире – особое внимание. В Беларуси это повод еще раз рассказать о тех, кто жизнь не видит, но чувствует! Тактильные подсказки, звуковые светофоры, говорящие гаджеты. Несмотря на то что в стране создаются условия для людей с нарушением зрения, часто мы даже не догадываемся, каких усилий требуют от них действия, для нас обычные в быту.
Говорящие мультиварка, кофеварка, компьютер. Умные вещи для 27-летней Инны не дань моде, а возможность уберечь себя от травм и без помощи других хлопотать по хозяйству.
Инна Бирко: «Раньше, конечно, резала пальцы, не без этого. Есть и для незрячих ножи, но я пробовала, мне почему-то не очень удобно».
Всё потому, что Инна знает, каково это – видеть. До 10 лет она росла здоровым ребёнком. А потом буквально за неделю полностью потеряла зрение, врачи тогда списали всё на болезнь. С отслоившейся сетчаткой пророчили слепоту. Так и случилось. Вот уже 17 лет Инна живёт другой жизнью, в которой главный ориентир – звуки.
Инна Бирко: «День и ночь я не различаю, у меня в глазах тёмная серая пелена. Как закрыть глаза и очень крепко зажмурить их – вот такое ощущение у меня».
Со слухом обострилось и осязание. Инна освоила сразу две профессии: она массажист с медобразованием и слесарь механосборочных работ. Розетки, выключатели, удлинители – собирает электроприборы на специализированном предприятии. Всего в стране таких 12, а штат более 2,5 тысячи сотрудников.
Условия для полноценной жизни и всестороннего развития незрячих и слабовидящих уже много лет – повод для постоянного обсуждения. Права и интересы больше 13 тысяч человек отстаивает руководство объединения БелТИЗ..
Массажисты и педагоги, соцработники и музыканты – тех, кто живёт во тьме, явно больше числа зарегистрированных в объединении. Вот только пока одни не выходят из дома, другие вдохновляют своими подвигами на публике.
Артист незрячий, но это не помешало ему виртуозно овладеть игрой на баяне, фортепиано, гитаре, тубе, кларнете и саксофоне. Дмитрий много лет выступает на различных площадках бок о бок с творческой семьей. Каждая композиция, как и в жизни, почти всегда заканчивается на мажоре.
Дмитрий Геращенко: «С Божией помощью, может быть, ещё что-то поменяется, и я увижу».
Подписывайтесь на нас в Telegram