Целесообразно ли белорусам обзаводиться картами лояльности на фоне рисков постоянной утечки личных сведений? На этот вопрос в эфире программы «Марков. Ничего личного» на ОНТ ответил директор Национального центра защиты персональных данных Андрей Гаев.
Андрей Гаев: «Как и в любом процессе, явлении есть как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, а что в этом плохого? Человеку предоставляется услуга. Она им востребована. С точки зрения экономики, тоже неплохо. Развивается спрос, соответственно это стимулирует производство товаров, оказание тех или иных услуг. Бюджет получает налоги, а человек – нечто, что он желает в конечном итоге получить. Но, действительно, никто человека не заставляет подписываться на те или иные программы. Это его персональный выбор. И, действительно, надо понимать, а надо ли тебе эти 2% скидки в обмен на тот объем информации, которая о тебе спрашивается. Мы тоже сейчас очень плотно работаем с торговыми сетями. Три оператора включены в план проверки Центра на текущий год на предмет соразмерности и допущения избыточности сбора информации о гражданах. Потому что для того, чтобы этих пару процентов получить, начинают спрашивать у граждан номера паспортов, идентификационные номера. Причем здесь продажа матраса к идентификационному номеру гражданина?! Причем здесь данные о родственниках, данные о домашних животных, о котах, собаках, других субъектах и объектах, принадлежащих человеку?! Это все, конечно, избыточно и для достижения этой цели однозначно не требуется. Есть масса и других нарушений. Например, человек, подписываясь на программу лояльности, вынужден давать согласие на получение рекламной рассылки. Любая рекламная рассылка может осуществляться только с согласия человека. А согласие должно быть свободным, однозначным и информированным. То есть человеку должна для этого быть предоставлена соответствующая информация, для чего это делается, сколько это будет делаться и по каким правилам все это будет достигаться».
Подробности смотрите в программе «Марков. Ничего личного».
Подписывайтесь на нас в Telegram