К его реконструкции приступят, как только построят временную переправу. 300-метровый путепровод появится рядом с будущим мостом, чтобы движение ни при каких обстоятельствах не останавливалось.
Самый сложный этап уже позади – над водой возвышаются девять многотонных опор. Русло реки не меняли, все конструкции устанавливали с барж, на которые загоняли тяжелую технику. Важно было успеть до наступления холодов.
Алексей Жилицкий, старший прораб мостостроительного управления №4 предприятия «Мостострой»: «Полностью мост из металла, получается, и опоры из металла, и пролетное строение из металла. Он полностью способом надвижки соберется и способом надвижки разберется».
Осталось смонтировать пролеты, около трехсот метров в длину. Технология отработанная: конструкции соберут на берегу, а потом «надвинут» над рекой. Работают в сжатые сроки, сдача объекта – до весны следующего года
Сергей Лазбекин, генеральный директор предприятия «Гомельавтодор»: «Русловой пролет будут устраивать военные – 54 метра, остальное будет сделано силами мостовиков. 60 тонн будет грузоподъемность его, это будет полноценный рабочий мост, который сможет прослужить долгое время».
Тем не менее переправа временная, и ее появление в районе – мера больше вынужденная. Действующий мост в Рогачёве (ему, кстати, 60 лет) находится в аварийном состоянии, его скоро закроют – на одном из пролетов нашли «критический прогиб». Машины, правда, пока пропускают, иначе на другой берег не попасть. А это участок республиканский трассы.
Александр Жордочкин, начальник ДЭУ №47 предприятия «Гомельавтодор»: «Приняли решение подпереть опору, силами ДЭУ выполнена временная опора, что дало возможность снять ограничение в движении и наладить проезд по двум полосам. Единственное ограничение – это нагрузка 20 тонн».
Ремонту не подлежит, в ближайшие месяцы этот мост демонтируют. А на его месте появится новый. Строительство начнется сразу после того, как откроют движение на временной переправе. Она, кстати, соединяет больше 200 деревень, пополам на два берега. Проект капитального моста же сейчас проходит повторную экспертизу. Его хотят сделать не только удобным.
Антонина Шевчук, главный инженер проекта государственного предприятия «Белгипродор»: «Абсолютно уникальное сооружение, наконец-то в Беларуси появится вантовая арка с французскими вантами, с очень красивым архитектурным видом. "Белгипродор", по сути, новые технологии вводит на данном объекте, он будет украшением для Гомельской области и всей Беларуси».
Проблема аварийных мостов – не новая для региона. Главный диагноз – возраст. В прошлом году серьезную реконструкцию провели на туровской переправе. Следом аварийным признали объездной мост под Гомелем. Его будут демонтировать, а рядом уже построили новый. По рогачевскому большому мосту первые машины проедут ориентировочно в 2021-м. Временную переправу тогда можно будет аккуратно разобрать и использовать на других больших реках.
Подписывайтесь на нас в Telegram