Общенациональное телевидение

Новые возможности в транзите и сотрудничество в аграрной отрасли: Лукашенко провел встречу с губернатором Ростовской области

Читать на сайте ont.by

Работы хватит всем! Президент предлагает Ростовской области развивать кооперацию и вместе осваивать рынки. Александр Лукашенко продолжает встречи с главами российских регионов. Вчерашние конкуренты сегодня объединяют усилия. Так происходит и с Ростовом-на-Дону. Регион – крупный производитель сельхозтехники, имеет серьезные наработки в АПК. Вместе с тем губернатор готов содействовать использованию портовой инфраструктуры Ростовской области для нужд Беларуси. Нюансы есть, но стороны уверены: их разрешение – дело техники. 


Больше полумиллиарда долларов – серьезный задел. Не с каждой страной у Беларуси такой товарооборот, как с одной областью России. Так что Дон не такой уж и тихий. Об этих местах писал Шолохов. Его «Донские рассказы» и монументальный «Тихий Дон» навеки связаны с Ростовской областью. Пару томов глава региона захватит и для Александра Лукашенко. Тем более видятся не впервые. Оттого рукопожатие получится каким-то особенно крепким.

Дон – это, конечно, хорошо, но не только он определяет географию региона. Донецк и Луганск прямо на западном фронте – относительно Ростова. И там, конечно, не то чтобы без перемен. С Донбасса через Ростовскую область проехали миллионы. Впрочем, стойкость нужна и в экономике. Минск и Ростов-на-Дону пять лет назад утвердили дорожную карту сотрудничества. Стороны констатируют: сделано если не все, то многое. В прошлом году наторговали почти на 600 миллионов долларов – такого не было никогда. В году нынешнем товарооборот вырос на треть. Но ведь и изменилось за эти годы много чего. Тут вспомнится еще одна нетленка – «К вам едет ревизор!».

Взаимовыручка – это когда «Ростсельмаш» чувствует на себе тяжесть западных санкций, а с комплектующими ему помогает – кто бы вы думали? Вчерашний конкурент «Гомсельмаш». Кто-то еще не верит, что санкции объединяют? 

Причем сотрудничество это на равных. Ростовская область развивается достаточно успешно. В объеме всего российского экспорта занимает шестое место. Их конек – агропром. Видели бы вы, какие под Ростовом черноземы! 

Губернатор не удержится и похвастает: урожай за последние пять лет вырос двукратно. В этом году с полей собрали 15 миллионов тонн. Это десятая часть всего российского зерна. Но есть и у белорусских аграриев наработки на вес золота. Традиционно Минск предлагает и полный набор техники. С приятным бонусом. 

Они не были очарованы иностранной техникой, а потому и не разочаровались уходом западных компаний. В регионе давно сделали ставку на свое. С десяток лет власти субсидируют закупку собственной техники. В результате в области 90% российских комбайнов. И от услуг Беларуси не отказываются. 

И губернатор Голубев с этим точно согласен. Он понимает: экспорт для Беларуси имеет стратегическое значение – и готов подставить транспортное плечо. 

А вот с этого места поподробнее – попросят журналисты. Все-таки морская тематика Беларуси близка как никогда. Наша страна удвоила экспорт через российские терминалы и пользуется инфраструктурой 14 портов, в том числе ростовской гавани.  

Василий Голубев, губернатор Ростовской области России: «Она задействована, но возможности развития существуют. И для этого нужно кооперационные связи положить не только на бумагу, но и на землю. Масштаб проблем требует решения, которое позволяет расширить возможности некоторых наших транспортных участков: "Ростов-Главный", "Ростов-Товарный", чтобы пропускная способность была больше. Это задача – мы ею занимаемся. И, уверен, найдем решения, потому что это процесс, который идет, но сейчас новая ситуация – новые возможности». 

Все нюансы будущего сотрудничества обсудят в правительстве. Договоренности скрепят подписями. Так дорожная карта Минск и Ростова-на-Дону и обновится. Обойдется ли без ухабов и ям? Как бы то ни было, если верить другим классикам, нам любые дороги дороги. 

Фото: president.gov.by 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by