На сцену Молодёжного театра вышли первые «Дети Ванюшина». И хотя спектакль в жанре драма, однако, именно этой премьерой отмечают юбилей корифея труппы. Александру Шарову – 60! Сейчас заслуженный артист Беларуси в образе так называемого «русского короля Лира». Что же стало прологом семейной саги?
Пусть фамилия этого актёра и начинается с 26-й буквы в алфавите, однако Шаров всегда первым номером в списке «труппа театра». Он служит в «Молодёжке» с 1985 года – ещё до отсчёта сезонов. Официально-то сейчас играют 29-й. Средний возраст коллег: 30 лет – вдвое моложе.
Александр Шаров, заслуженный артист Беларуси: «Не могу сказать, что они там «хуже», «лучше» нас, они – талантливые, они порядочные, они интеллигентные люди. Да, они пользуются Интернетом. Так я тоже сижу в Интернете. Я полон энергии, я готов к открытому диалогу с драматургами, режиссёрами, с актёрами. Полон желаний и свершений всяких».
Дебютировал Шаров в массовке. Сегодня Александр Анатольевич «в главной» и, что более значимо, новой роли – отца семейства, купца Ванюшина. Этому сочинению писателя Сергея Найдёнова уже 105 лет. Два года, как раз после ремонта, говорили о поставке в Молодёжном. И сделали – за два месяца.
В 2008 году отечественная публика впервые увидела «Дети Ванюшина» на сцене Купаловского. Там всё было, как по-классике: и место, и время действия. Здесь?.. Не зря же в названии этого театра есть слово «Молодёжный». «Пожалуйста, отключите ваши мобильные телефоны» – теперь просят лишь тех, кто в зале.
Хотя драма получилась вне времени, однако из пьесы слов не выбрасывали. «Дети Ванюшина» – то самое вечное: вроде одна семья, а дверей – 7, на замке. Усадить все стороны конфликта за стол попыталась молодой режиссёр со стороны, из Питера. Для Виктории это вообще знакомство с Минском и нашей публикой.
Виктория Луговая, режиссёр-постановщик спектакля «Дети Ванюшина»: «Мы играем про раздоры, а при этом внутри коллектива и команды становимся всё ещё ближе друг к другу. Акцент в спектакле абсолютно на актёрах. То есть у нас нет видеопроекций или там, я не знаю, вставных номеров, чем бы могли их прикрывать».
Александр Шаров, заслуженный артист Беларуси: «Если в других спектаклях, скажу честно, только никому не говорите, есть возможность где-то там передохнуть, то здесь ни секунды нельзя. Все два часа на сцене – постоянное сгорание нервов, работа на разрыв аорты».
Спектакль заявлен в жанре драма. Какая (интимная, психологическая или экзистенциальная) – решать зрителю, после того, как опустят занавес. Это своего рода домашнее задание от «молодой» сценической семьи.
Подписывайтесь на нас в Telegram