Жалобами по вопросам приватизации жители Витебщины завалили областной исполнительный комитет. Самые популярные ошибки жилищных структур решили разобрать на специальной коллегии.
Квартира со всеми удобствами, ближе к центру Витебска – это если смотреть на цену приватизации. На деле – полувековой дом на окраине города: без воды, канализации и газ в баллонах. Хозяйка жилплощади сейчас выясняет, как получилось, что её квадратные метры оценены в семь раз дороже, чем такие же у соседей.
Ирина Бондаренко, жительница г. Витебска: «Отсутствие канализации – один индекс, отсутствие туалета – это другой индекс, у каждого свой индекс. Если квартира со всеми удобствами – единичка-индекс, а как у нас, этого нет так».
В жилищном отделе горисполкома Елене подробно расписали, отчего квартиру оценили в Br150 миллионов. Когда стоимость жилплощади разбирали уже на специальной комиссии – цена упала до 76, но и это ещё не предел, уверена собственница.
Ирина Бондаренко, жительница г. Витебска: «Даже после переоценки моя квартира оказалось 76 миллионов: всё равно разница внушительная, дороже на 56 миллионов, дороже, нежели та. Поэтому хочется добиться справедливости и оплатить реальную цену этой квартиры».
Работу над ошибками по приватизации жилья на Витебщине инициировали прокуратура и Госконтроль. На видеосвязи – все районы области. Неточность в одной цифре оборачивалась миллионами для владельцев жилья, причём на местах всю бумажную работу часто перекладывали всего на одного порой малоопытного сотрудника.
Ирина Янукович, начальник отдела по исполнению законодательства и законностью правовых актов прокуратуры Витебской области: «Безусловно, вызывает нарекание работа оценочных комиссий, созданных при исполкомах. Мы сегодня вынуждены констатировать, что она имеет формальный характер. Фактически ошибки, допускаемые ранее, выявляются и повторными контрольными проверками».
Под приватизацию попали и квартиры в домах, имеющих историко-культурную ценность. Жить в доме с вековой историей – и радость, и беда, рассказывает Александр Шибеко. Его квартира – напротив дома-музея Марка Шагала. В комнатах – потолки высотой почти 4 метра и печное отопление. Может ли он заменить здесь окна или провести газ и где проходит та черта, когда ремонт собственной квартиры будет считаться правонарушением – пока так никто и не ответил.
Александр Шибеко, житель г. Витебска: «Ну, когда, что будет, мы не знаем. Вам вот такой ответ: мы ничего пока не можем сказать конкретно. Вот в райисполкоме на меня посмотрели: мы вообще не слышали, что у вас там такой дом есть, вообще что-то».
Стимулировать работу коммунальных служб теперь будут штрафами. Часть работников обяжут пройти курсы переподготовки, заявляют в прокуратуре области. Ну, а тем, кто не освоит этот урок, порекомендуют искать новое место работы.
Подписывайтесь на нас в Telegram