Общенациональное телевидение

Надежда Остапчук рассказала, как оказалась в Координационном совете

Читать на сайте ont.by

Бронзовый призер Олимпийских игр, чемпионка мира и Европы по толканию ядра Надежда Остапчук стала гостьей программы «Марков. Ничего личного» на ОНТ и рассказала, как она оказалась в так называемом Координационном совете и почему инициатива «Свободное объединение спортсменов» канула в Лету из-за политики.

Надежда Остапчук: «Позвонил мне Максим Знак. Мы с ним немножко были знакомы. Он бегал в манеже, а я там ядро толкала. Привет-привет, здравствуй-здравствуй. Я знала, что он занимается триатлоном. Звонок, поднимаю трубку, он говорит, что это Максим Знак. Говорит, что появилась инициатива, Александр Григорьевич [Лукашенко] заявил, что будет разговаривать с людьми, готов разговаривать с народом. Знак сказал, что хотят собрать людей из разных сфер, из спорта, юристов, максимально широко так, и предложить диалоговую площадку, круглый стол по всем этим актуальным вопросам на тот момент. Моя позиция: я за любой диалог, за любые переговоры, это лучше любого противостояния на улицах, чем бить морды и так далее. Я дала свое согласие, никакой подоплеки другой не было. Потом было организационное собрание, выбрали президиум, регламент установили. Дальше уже некоторых членов президиума задержали, остальные уехали из Беларуси. И мы попали в такой тупик. Президиум должен был заниматься этим диалогом, организацией диалога, а мы остались без президиума. По регламенту все люди должны находиться в Беларуси. У нас часть людей уехала уже тогда. И по сути дела – все, на этом инициатива и закончилась. Были дальше какие-то попытки что-то поменять, реструктуризировать, какие-то заявления бесполезные писали. Допустим, я предлагала, раз уже эксперты в своих областях собрались, давайте сделаем что-то вроде совета экспертов, что-то вроде общественной инициативы, которая может помогать. Вышел закон – юристы его проанализировали, подсказали, где какие есть ошибки. То есть помогать. Мое предложение поддержки не нашло. И постепенно, было такое ощущение, что мы отдаляемся. Люди за границей, люди в Беларуси – дистанция в понимании начинает расти. В итоге я просто ушла из чата».

Остапчук также рассказала о «Свободном объединении спортсменов».

Надежда Остапчук: «”Свободное объединение спортсменов” – это просто люди, которые подписались под этой инициативой. Это не организация, не путайте с фондом. Мы в начале вели в наших соцсетях исключительно повестку спортивную: встречи с болельщиками, турнирчики, совместное проведение. То есть людям было интересно видеть топов наших, белорусских спортсменов, фотографироваться, детей приводили. А потом начали появляться репосты с фонда с призывами к санкциям, к бойкоту. Я говорила, что неправильно это, понятно же, к чему это все приведет – к бану, нас признают экстремистами. Первый раз ребята услышали, удалили, убрали все. Но со временем опять пошло все, вмешали политику, вмешали все остальное. В итоге признали соцсети экстремистскими, инициатива канула в Лету. Спорт оттуда ушел, поэтому… Но во мне говорит маркетолог спортивный, инициатива была интересная, ее можно было развить для людей, которым интересно общение со спортсменами».

Подробности смотрите в программе «Марков. Ничего личного».


Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by