Документальные блокбастеры к радости массовой аудитории «Лістапада». Российская премьера «Хуциев. Мотор идёт!» в эти минуты на экране столичного Музея кино. В тоже время в самом большом мультиплексе страны – вечер польского неигрового. Кстати, именно в Основном doc-конкурсе Беларусь претендует на Гран-при XXVI Минского международного кинофестиваля.
С витрины музея смотрит Марк Захаров. Это анонс ретроспективы памяти режиссёра. Он, как никто, мастерски открывал имена. Того самого Олега Янковского и создателя «Кинескопа» – самой авторитетной телепрограммы даже для самых несговорчивых звёзд.
Пётр Шепотинник, режиссёр, телеведущий (Россия): «Марлен Хуциев всё разрушал: прерывал кино паузами, вставлял хронику, и эта хроника вдруг оживала, становилась поэзией. Такие вещи не устаревают. Очень точно проработан документальный слой. Настоящая премьера этой картины была всё-таки в этом году в Москве».
Сегодня «Хуциев. Мотор идёт!» – уже не та картина, первый показ которой в 2015 году на кинофоруме в Локарно смотрел сам герой с экрана. Сорежиссёра «Весны на Заречной улице» не стало этой весной. Но плёнки не исчезают. 77 минут «правды».
Премьера XXVI «Лістапада» – рубрика «Киноязык. Иной синтаксис». Шесть фильмов в так называемом жанре «мокьюментари». Это игровое кино с эпизодами «под документальное». Получается, связующее звено между двумя основными фестивальными программами.
15 лет назад «Фаренгейт 9/11» американца Майкла Мура получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. Сегодня интерес к документалистике не только на кинофорумах. Сеансы нон-фикшн нон-стоп на новом «серебряном» экране «Лістапада».
Отмеченная этим летом на «Кинотавре» лента «Керосин» председателя жюри XXV «Лістапада» – в конкурсе XXVI. Если на сеансе много лиц с «Беларусьфильма», значит, свой человек. Сбываются приметы Минского смотра. Совсем скоро его финальные титры.
Подписывайтесь на нас в Telegram