Общенациональное телевидение

«Мы на грани столкновения с НАТО» – политолог о ситуации в Украине

Читать на сайте ont.by

Вопросы ситуации в Украине волнуют сейчас всех белорусов. Верна ли позиция Минска, который прикрывает западные рубежи, каких договоренностей могут достигнуть Россия и Украина на переговорах в ближайшее время, чем объясняется поведение Зеленского? На эти и другие вопросы в интервью программе «Контуры» на телеканале ОНТ ответил российский политолог Александр Казаков.


– Александр Юрьевич, добрый вечер. Вначале о союзных обязательствах Минска и Москвы. Как неоднократно отмечал Александр Лукашенко, наша задача – прикрытие западных рубежей. Главное – не дать нанести удар в спину России. Как вы оцениваете такую позицию Минска?

– Что касается этой конкретной позиции, то она с точки зрения военной абсолютно обоснована. Потому что ситуация находится в состоянии качелей. И если не обманывать самих себя, мы на грани боевого столкновения с НАТО. Потому что они все рядом где-то шарятся. И по Украине бегают. И на западной границе Украины стоят. То истории с самолетами, то с легионерами – в общем, они где-то рядом все время находятся. Я просто напомню, что, например, Байден молится о том, чтобы мы случайно американца не завалили, потому что придется какие-то решения принимать. Исходя из этого НАТОвский фланг – актуальный военный фланг. И это фланг закрывает Александр Григорьевич со своей армией.

– Беларусь стала местом переговоров представителей России и Украины. Прошло уже два раунда. Есть первые результаты – готовность наладить гуманитарные коридоры. О каких еще договоренностях сегодня можно говорить, учитывая острую фазу противостояния? 

– Давайте посмотрим,  какие вопросы могут обсуждаться, более того – по которым возможны соглашения. Ну насколько вообще с бандеровцами возможны соглашения, они еще ни одного не выполнили. Пункт первый – гуманитарные коридоры. Очень много обсуждается, какие и как. Но смотрите, одна сторона конфликта, если говорить о гуманитарном коридоре, чуть-чуть обманывает. Я сейчас про наших говорю. Когда была назначена официальная граница гуманитарного коридора из Киева в Васильков. Но за Васильковым ждут мародеры, бандиты, территориальная оборона. То есть мы гарантируем ровно до Василькова – потом наша разведка  может посоветовать – вот по этой дороге езжайте, а по этой не езжайте. Но ответственности-то там никакой нет. То есть если за спиной враг – куда мы людей отправляем? Ну мы можем обеспечить гуманитарный коридор из Харькова в Россию непосредственно. Еще две темы – в большинстве больших городов Украины наступает продовольственный кризис и огромные проблемы с медицинским обслуживанием и медикаментами. За такие вещи должны брать на себя обязанность тоже обе стороны. И наконец, третье, про которое часто говорят, но говорят неправильно, это обмен пленными и телами погибших. Для этого не нужны высокие делегации двух сторон конфликта. Вообще не нужны. Об этом обычно договариваются между собой военные на высоком уровне – генералы, командиры бригад, дивизий. Потому что это контактная война и раненые, пленные, погибшие находятся в непосредственной близости друг от друга и от своих. И вот они действительно могут, у нас на Донбассе такое происходило регулярно. То есть они могут договориться: на три часа режим тишины. Прошел обмен – всё, вернулись к прежнему состоянию. А вот эти высокие делегации для этого не нужны. Мне кажется, это единственный предмет переговоров, потому что все остальные начинаются со слова “капитуляция”.

– А что касается России и Украины. Зеленский вообще контролирует ситуацию? Мы видим, насколько контрастны сейчас тактика Москвы и Киева. Путин редко выступает и комментирует свои действия, Зеленский наоборот – в эфире постоянно. Причем иногда противоречит сам себе. О чем это говорит? 

– Во-первых, это определяется положением обоих президентов. Зеленского президентом называть? Ну ладно, так и быть. Путин уверен в себе, он знает, что правда на его стороне, ему спокойно. Зеленский прекрасно понимает, что ситуацию в стране, в армии, в СБУ он не контролирует. По поводу переговоров сейчас у всех вопрос: а чего  стоит подпись Зеленского даже под актом капитуляции? Да наплюют все на его подпись и продолжат воевать. По натуре он трус, но раньше он боялся собственных нациков. А теперь боится просто всех. У него давно уже нет украинцев в охране. Он боится СБУ, Министерство обороны, армию, полицию, просто всех. До недавнего времени там были наемники, а возглавлял ее представитель Великобритании, а сейчас, судя по всему, наемники из США. Собственно этот страх определяет его модель поведения. Он суетится, бегает, кричит "СОС!" во все стороны. Он ищет, кто позвонит Путину и уговорит его – что сделать, непонятно. Он уже и к Си Цзиньпиню обращался, и к американцам, к Байдену. Он перешел все границы, даже нравственные. Последнее история – заявление, что российская сторона сознательно обстреливает памятник в Бабьем Яру, и обратился к мировому еврейству – ну он что, совсем? Страх определяет его модель поведения.

– Киев решился на такой, скажем так, неоднозначный шаг, как бесконтрольная раздача оружия. Причем всем подряд. Это позволит повысить обороноспособность страны? И еще – Зеленский объявил амнистию для тех, кто имеет опыт боевых действий. К чему это приведет?

– Это два разных вопроса. Что касается первого – это, конечно, преступление со стороны киевского режима. Только в Киеве они раздали 25 тысяч стволов. И, по разным версиям, до 2 млн патронов. И сразу получили результат – мародерство, грабеж, перестрелки ночные, убийства людей. Это в рамках стратегии США, которые уходят из Украины. И хотят оставить после себя хаос. Война всех против всех. И подарить российской стороне почетное право со всем этим сметьем потом разбираться. Это преступление, без всякого сомнения. Что касается освобождения заключенных, имеющих боевой опыт, – я вам напомню, кто находился в заключении в Украине, имеющие боевой опыт. Все эти люди были помещены под стражу после 2015 года. То есть все преступления этих людей связаны только с донбасской историей. Это знаменитый батальон "Торнадо", от преступлений, зверств, садизма и пыток которых вся Украина ужаснулась. Даже бандеровцев, хотя у них большой опыт пыток и зверств. Даже бандеровцы удивляли эсэсовцев, а "Торнадо" удивляли бандеровцев. Вот они были в тюрьме, а теперь пошли воевать.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by