Общенациональное телевидение

МВД раскрывает факты травли в соцсетях, призывов к забастовкам и несанкционированным мероприятиям

Читать на сайте ont.by

Расследуя самые разные случаи, в милиции убеждаются – большинство из толпы даже не знают, против чего протестуют. Клич брошен – идут на улицу. Ну, или потроллить кого из милицейских или военных начальников – глядишь, в общей массе и не заметят – на то и расчёт хейтеров. 


Сегодня в МВД заявили о новых раскрытых фактах травли, уголовных делах и подозреваемых во вбросе дезинформации. 

Хотя некоторым так хотелось забастовок, что не обошлось без вранья. Например, вот этот фейк. Якобы на «Гродно-Азот» остановились два цеха. Но дело вовсе не в забастовке, обычный ремонт. Так бывает. Вообще саму идею остановки предприятий специалисты считают антинародной. Меньше работы, меньше зарплаты. А вот авторы из Telegram-каналов заработают.

Планы протестных советов и Telegram-каналов наносят откровенный материальный вред. На то, что его возместят виновные, не раз обращала внимания прокуратура. В одном только Минске ущерб от несанкционированных акций составил более 750 тыс. рублей. В Мингорисполкоме отметили: внеплановая уборка, устранение надписей, восстановление дорожных знаков, урон от перекрытия улиц. 

Как пройти на митинг? 32-летний мужчина стал активно интересоваться у знакомых, где купить большое количество подшипников. При этом не скрывал, что собирается использовать шарики от них для нападения на милиционеров. Также мужчина скупал пиротехнику и дымовые шашки. 13 сентября его и ещё двух вдохновителей задержали. А в машине нашлись петарды и шашки, балаклавы, фильтры от противогазов, нож и рогатка для стрельбы шариками от подшипников. Но самое интересное скрывалось в телефоне, как оказалось, непосредственного участника массовых беспорядков.

Правовую оценку таким действиям дадут следователи. И ущерб будет подсчитан. Впрочем, урон от деятельности координаторов измеряется не только деньгами. Моральный вред ещё предстоит подсчитать во время судебных процессов. Объектами травли в интернете и даже у себя дома становятся сотрудники правоохранительных органов, учителя, журналисты, военные. Список можно дополнить любым человеком, который не разделяет чужих идей. Например, парень клеил листовки с персональными данными другого человека.

А другой по призыву из интернета обрушился с оскорблениями и ненормативной лексикой на гомельского военкома.

Аксиому «любые слова – это не только право, но и ответственность» многие забывают. Причём неважно, где написаны слова – в переписке в мессенджере или в статье на медиаресурсе. Например, вызывают сомнения некоторых людей, называющих себя профессионалами. Подаётся это в СМИ якобы по букве закона, но на деле вовсе не так. В статье на интернет-ресурсе адвокат Александр Пыльченко заявляет буквально следующее.

«Министру обороны, вероятно, вместе с МВД, необходимо блокировать воинские подразделения и их разоружить и задержать». 

Но статья 37-я Уголовно-процессуального кодекса чётко разграничивает сферы деятельности органов дознания разных ведомств. То есть каждый отвечает за свой участок работы. И Минобороны не уполномочено проводить дознание в отношении сотрудников МВД. А во второй части 37-й статьи того же Кодекса есть перечень задач для органов дознания: и там ни слова о «разоружении» или блокировании воинских частей.

Ещё одно заявление адвоката: 

«Председателю Верховного суда необходимо внести протест на все постановления о привлечении к административной ответственности лиц, которые были задержаны, задержанных освободить». 

А закон гласит (читаем статью 12.1 Процессуально-исполнительного кодекса), что постановление об административном правонарушении может быть обжаловано или опротестовано шестью категориями лиц. И среди них нет председателя Верховного суда. Идём дальше. Ещё одно заявление. 

«Председателю Следственного комитета необходимо прекратить все уголовные дела, возбужденные в отношении участников предвыборной кампании, и освободить их из-под стражи». 

Но и это тоже вне закона. Потому что и в Уголовном, и в Административном кодексах закреплен принцип законности и неотвратимости уголовной и административной ответственности. То есть нельзя вот так взять и освободить. Прежде нужно установить: виновен или нет. И Конституция, статья 22-я, гласит: «Все равны перед законом».  

Даже сложно представить, чтобы адвокат с 30-летним стажем не разбирался в основах права. Но это сказано было! Тогда зачем? А вот этот вопрос пока оставим открытым. В некоторых каналах призывают писать угрозы и оскорбления. Цель простая – вывести людей из психологического равновесия, это один из элементов технологии цветных революций. Вот только те, кто призывают, далеко, а авторы посланий здесь. И найти их, как видим, не составляет большого труда.

Давят не только на силовиков. Минчанин устроил травлю директора школы, в которой сам же и учился. Наталья Буркевич получала сообщения с угрозами после того, как её данные опубликовал этот же оппозиционный Telegram-канал.

Травля началась после того, как директор поблагодарила в интернете милицию за охрану порядка на избирательном участке в её школе. Чтобы повысить градус ненависти, «доброжелатели» смонтировали её обращение, смешав с кадрами протестов. Смысл исказили, представив, будто директор поддерживает насилие. Фото директора стали расклеивать на районе. А вот сейчас авторы объясняются в милиции – зачем. Информационное давление и различные вбросы в один день не закончатся. Как известно, те, кто говорит правду, только ею и ограничены, а у авторов лжи – бескрайнее море для творчества. Главное – уметь отделять правду от вымысла, а ещё эмоциональные моменты подвергать критическому мышлению. 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by