Перейдём к мостам в прямом смысле этого слова. И к тем временным трудностям, которые они испытывают. В ноябре, открывая обновлённый мост через Припять, тот самый, который связывает Житковичский и Туровский районы, Александр Лукашенко дал поручение – отремонтировать все отечественные мосты и путепроводы, которые в этом нуждаются, причём, приступать к работам нужно, не дожидаясь аварийного состояния. Ведь не секрет, что в 70-80 годах минувшего столетия количество построенного часто превалировало над качеством. А потому многие конструкции советского времени попросту износились.
Сейчас в Беларуси насчитывается 2259 мостов на республиканских автомобильных дорогах и 3034 моста на местных. Специальный мониторинг показал, что ремонту подлежат не менее 44 различных мостов, причём, 32 из них следует реновировать как можно скорее.
На этой неделе «Мостострой» начал ремонт сразу двух путепроводов на Минской кольцевой. И пусть пока автомобилисты испытывают неудобства, зато потом дороги будут лучше прежних.
Дмитрий Ганчук, начальник участка филиала СУ-158 Стройтреста №8: «Мы сейчас находимся в центре развязки объекта «Западный обход». Насколько я знаю, такого объекта в нашей стране нет. 55 метров – это внутренний его радиус, выполнен в монолитном исполнении».
Такого больше и вправду нет, не только в Бресте – во всей стране! «Западный обход». Строительство самого большого и сложного путепровода, протяжённостью 2,5 км, близится к завершению. Самая трудное – развязка – готово. Бетонный титан диаметром 140 метров – на высоте десяти метров над землей!
Работал мастером, прорабом, прошёл школу на атомной станции в Островце. Дмитрию Ганчуку – 37, он – начальник этой стройки, в подчинении – 200 человек.
Дмитрий Ганчук, начальник участка филиала СУ-158 Стройтреста №8: «Объект большой, интересный. Для меня это вызов, доволен, что согласился, мне нравится».
«Западный обход» соединит автодороги Р-17 – граница Украины и М-1 – Брест-Минск–граница России, и освободит город от большегрузов. Движение пойдёт по кругу, и четыре съезда, как глоток свежего воздуха для тех районов, что задыхались в пробках. Пять переездов делали жизнь людей невыносимой.
Юрий Яшин, житель г. Бреста: «Здесь творится чёрт знает что. На этом переезде мы стоим часами, если бы не этот мост... Он разгрузит очень здорово».
Алексей Митько, житель г. Бреста: «Можно стоять просто из-за того, что поезд сначала едет в одну сторону, потом останавливается и едет в другую. Эти переезды всем уже надоели».
Леонид Калюжный, житель г. Бреста: «Плохо, если в город едешь, надо за полчаса раньше выезжать, потому что пробки-пробки-пробки».
Василий Майоров за рулём – 40 лет, половина из них – на девятом маршруте. В день делает больше 10 рейсов. Речицкое направление сложным было всегда – переезды, плюс перекрёсток, который соединяет два микрорайона с центром города. В час пик на одном месте можно долго простоять.
Василий Майоров, водитель маршрутного такси: «Водитель теряет рабочее время, а пассажир, сами понимаете, теряет своё, поэтому мост нужен, и он – красавец».
Чтобы кошмар с переездами поскорее закончился, здесь работают без выходных и даже в сильные, как на этой неделе, морозы, вяжут арматуру, ставят ограждения. Весной заасфальтируют. «Западный обход» – подарок Бресту на День рождения. Тысяча лет, как никак!
А это Минск. И на этой неделе в нашей столице начали ремонтировать сразу два путепровода! На третьем – возле улицы Скорины, и на 25-м – в районе съезда на филиал БГУ – километрах кольцевой. Оба путепровода проходят над действующими железнодорожными путями.
Холодно и опасно. Плотник Александр Бобров монтирует блоки на кольцевой. Так МКАД превращается в однополосную дорогу.
Александр Бобров, плотник: «Сделать здесь одностороннее, а здесь будет двухстороннее движение, в обратную сторону. Вот, пожалуйста, мы выставляем около 47 блоков, чтоб перекрыть немножко движение. Правда, с этой стороны будет тяжело ездить, а с этой – легче. Мы всегда всё делаем в сроки».
Отремонтировать внешнюю сторону МКАД должны до 25 мая. Если бы не железная дорога, сделали бы в два раза быстрее, говорят ремонтники. А так, получается, во время движения поездов работы останавливаются. По-другому никак. Главное, чтобы сделали качественно. И вот рецепт:
Евгений Фей, заместитель директора предприятия «Горавтомост»: «Применение каких-то современных технологий и хорошее проектное решение. И, соответственно, воплощение его в жизнь. И потом, как следствие, хорошая эксплуатация и содержание этого объекта. Это дорогое удовольствие, но это необходимость, потому что без этого никак».
Официально: после ремонта расчётный срок службы мостового сооружения – 50 лет. Продлить жизнь сооружения может, например, своевременный ямочный ремонт проезжей части, ремонт и окраска конструкций с применением различных ингибиторных защитных грунтовок и пропиток, которые дают дополнительную защиту пролётным строениям, балкам и опорам.
Работа кипит, «закипают» и многие водители. На время ремонта вместо трёх полос открыта всего одна. И хотя для кольцевой это совсем небольшое расстояние, МКАД стоит. Что ж, стоит и наша съёмочная группа. До нужного нам моста из-за его же ремонта мы едем уже полтора часа!
Больше 250 дорожных знаков по всей кольцевой предупреждают водителей о ремонте.
Евгений Петрович, заместитель начальника управления предприятия «Управление дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома»: «Как вы видите, уже правая половина путепровода закрыта, есть временные трудности с пропуском движения. Пробки, наверное, не закончатся. От этого никуда не деться. До Европейских игр ситуация на дороге будет похожа на эту».
Когда Европейские игры закончатся, начнётся второй этап ремонта. Движение транспорта в обоих направлениях организуют по отремонтированным мостовым сооружениям, а закроют противоположные. Открыть полноценное движение на Минской кольцевой обещают к концу этого года. А пока МКАД лучше объезжать, единственный вариант – через центр города. А лучше, то ли в шутку, то ли всерьёз советуют мостостроевцы, пересаживаться на велосипеды или ходить пешком. Хотя бы весной и летом.
Подписывайтесь на нас в Telegram