Амазонка Белой Руси из рода Олельковичей – «Анастасия». Мировая премьера балета о судьбе гордой княгини Слуцкой и Копыльской – сейчас в главном театре страны. На сцене Большого под музыку маэстро Вячеслава Кузнецова сошлись Запад и Восток.
Слышится топот копыт татарской конницы, стремительно летят стрелы защитников своей земли через полтысячи лет. Кто сегодня танцует хореографическую легенду первым?
Имена героев этой пьесы известны во всём мире: Михаил Глинский, Семён Слуцкий, дочь последнего князя Мстиславского. Женщина-воин, о которой народ слагал былины. Теперь потомки гадали, кто же получит роль Анастасии? Кого там гримируют?
Александ Матяс: – Совсем не боевой раскрас? А настроение перед выходом?
Ирина Еромкина, заслуженная артистка Беларуси: – Лишний мандраж в теле обычно пользы не приносит. Поэтому я стараюсь контролировать свои эмоции, своё состояние. Расслабиться некогда. Здесь довольно быстрые переодевания. И Анастасия очень быстро готовится от одного выхода к следующему.
Танец, лишённый образности, сводится к голой технике. Для всех героев хореографической легенды постановщик Юрий Троян создал свой рисунок. Кто там у станка?
А.М.: – Мятежный князь Михаил Глинский – мимика, взгляд, поза и жесты?
Юрий Ковалёв, заслуженный артист Беларуси: – В нём есть и злость, и доброта, и всё-всё-всё, что может вместиться в личности.
А.М.: – Первый поцелуй легко дался? Вспомнили юность?
Ю.К.: – Мы, как взрослые артисты, постарались сделать всё, чтобы зритель нам верил.
«Анастасия» – не буквальное отражение истории. Скорее «эпическая песня» о том, что было. Правда, без выдумки, как самолёт без горючего. Кого там собирают на сцену?
А.М.: – Хан Ахмат. Хорошо ли костюмчик сидит?
Такатоши Мачияма, ведущий солист балета Большого театра Беларуси: – Опасный! Если с ним споришь, это равно смерти. Такую опасность нужно показать. И в то же время, ум, хитрость.
А.М.: – Те, кто видел Вас на генеральной репетиции, сравнили Вас с диким зверем, с дикой кошкой.
Т.М.: – Значит, сегодня нужно танцевать, как тигр.
На сцене вырос град Слуцк. Правит в нём князь Семён, потомок великих Гедимина и Ольгерда.
А.М.: – Владимир и Ярополк в «Страстях» («Рогнеде»), Витовт – в одноимённом балете. «Анастасия» – достойное продолжение своего рода.
Антон Кравченко, заслуженный артист Беларуси: – Их объединяет лишь наша общая история, те люди, потомками которых мы являемся. И, мне кажется, каждый должен посмотреть все три балета. Поддержек здесь много. И я бы даже сказал, что Троян продолжает дело Елизарьева».
Подписывайтесь на нас в Telegram