Реклама – двигатель торговли, или Как вывести идеальную формулу продвижения товаров, не навредив потребителю? О развитии рекламного рынка СНГ говорили в Минске на заседании координационного совета по рекламе.
Эксперты констатируют: начиная с прошлого года, рекламный рынок сужается. В частности, в России доходы от рекламы сократились в среднем на четверть. Для белорусского рекламного рынка 2014 год был достаточно успешным. На информационное продвижение своих товаров и услуг производители потратили более $120 миллионов.
По словам специалистов, для того чтобы этот рынок развивался, особенно в период кризисных явлений, нужно минимизировать запреты и ограничения для рекламодателей. И при этом соблюсти интересы потребителей, убрав из эфира и печати неэтичную рекламу, а также рекламу так называемых зонтичных брендов. В частности, когда раскручивают товары, выпускаемые под торговой маркой алкогольной или табачной продукции. Всерьёз настроен Минторг защитить белорусов и от навязчивой рекламы – листовок в почтовых ящиках.
Ирина Наркевич, заместитель министра торговли Беларуси: «Мы вопрос уже проработали, нормы у нас готовы, но нам нужно просто их продвинуть. Все органы приняли согласованное решение, мы – за запрет этой рекламы. Потребитель должен выбирать, хочет он этот спам получать или нет. Аналогичные запреты у нас были введены в рекламу сотовых операторов. Если я не хочу по сотовому телефону получать рекламу, я отписываюсь, и никто не вправе мне навязывать. Выбирает сам потребитель».
Эксперты координационного совета обсудили изменения в национальных законодательствах о рекламе стран Содружества. Стоит задача максимально гармонизировать эти документы. Говорили сегодня и о социальной рекламе. В частности, посвящённой 70-летию Победы.
Подписывайтесь на нас в Telegram