Победу на престижном продуктовом конкурсе, который прошёл в Брюсселе, празднует ещё один производитель из Беларуси. Отечественная компания представила продукт с историческим названием и оказалась лучшей в номинации.
Две золотые звезды на сертификатах качества, которым аплодируют европейские эксперты в зале. Топовые позиции в престижном продуктовом конкурсе Superior Taste Award в Бельгии производители белорусского алкоголя взяли легко. Продукт с историческим названием «Мѣнскъ» признали лучшим сомелье из 15 европейских ассоциации. За качество, мягкость и чистоту вручена награда, которая в мире вкуса считается «Оскаром».
Пьеро Вичини, сомелье: «Мы всегда ищем гармонию во вкусе. И в белорусских продуктах это есть. И есть в вашем алкоголе. Две звезды – это очень высокий показатель. И мы уверены, что белорусы нас ещё удивят».
Superior Taste Award каждый год собирает около двух тысяч образцов разных продуктов с географией происхождения от Лондона до Пекина. И каждый раз это серьезная конкуренция за признание только вкуса. Геополитику здесь исключают процедурой дегустации. И шеф-повара, и сомелье всё пробуют вслепую.
Инна Салтанова, бизнес-консультант конкурса Superior Taste Award: «Они могут видеть только сам продукт, его уникальный номер. И только потом они могут подойти и посмотреть, кто его произвёл. Наш институт получил сертификат качества, который доказывает, что мы всё проводим в соответствии с правилами и нормами».
«За превосходный вкус» – официальное название награды, которую в Беларусь увезут представители Минского завода виноградных вин. Во многом, объясняют эксперты, превосходства бренда «Мѣнскъ» добились за счёт того, что всё делают сами – от выпуска спирта до готового продукта. Европейские сертификаты (как ещё одно подтверждение, что всё идёт правильно) много значат и для зарубежных партнёров.
Иван Троцкий, генеральный директор Минского завода виноградных вин: «Я даже уверен, что мы создали наш бренд «белорусская водка», который признан на международном рынке. На сегодняшний день наше предприятие отгружает свою продукцию в 17 стран мира. И на такие перспективные рынки, как Китай и Турция. До конца года мы планируем отгрузить крепкого алкоголя на три миллиона долларов».
У Минского завода виноградных вин есть три производственные площадки – в Минске, в Бресте и спиртзавод в Чашниках У которого, к слову, есть свои серьёзные награды. Чашницкий филиал, например, в этом году завоевал золотую медаль на международном конкурсе в Москве. Государственное предприятие из убыточного после акционирования и частных инвестиции (четыре миллиона рублей) превратилось в эталонное.
Специализированный цикл по подготовке воды, натуральное сырьё для ароматных спиртов, но главное – это возможность следить за качеством на всех этапах процесса. Успех «Мѣнска» – ожидаемый результат. Бренд создавали к 950-летию Минска, и он должен был стать не меньше, чем визитной карточкой, которую гости с удовольствием увозят с собой.
Андрей Доморацкий, заместитель председателя Минского городского исполнительного комитета: «Это, конечно, позволяет им конкурировать со многими узнаваемыми мировыми брендами, конечно, позволяет переступать многие границы. Самое основное наше оружие – это высокое качество белорусских товаров».
Иван Троцкий, генеральный директор Минского завода виноградных вин: «Проект преобразования Чашникского спиртзавода можно оценивать как пример успешного государственно-частного партнерства, при котором частные инвестиции помогли государственному предприятию получить новый вектор развития, увеличить и сохранить рабочие места».
А результат уже открывает европейские двери. Пока в официальных залах конкурсов. Но в планах – в дома простых зарубежных покупателей, лучшим признанием от которых будет «горькое белорусское» на столе.
Подписывайтесь на нас в Telegram