TEART начинается со «Школы». Это образовательная платформа X Международного форума театрального искусства. Только что состоялась online-премьера киберспектакля о любви в мире после пандемии. «Брак» – постановка известного питерского режиссёра-экспериментатора. Семён Александровский и зрители сейчас обсуждают увиденное в Zoom. А в первом культурном хабе Минска сегодня открылись творческая лаборатория и мультимедийная выставка.
Ещё Чехов писал: нужны новые формы. TEART ищет: самое «своё» – в шоукейсе Belarus Open, потрясающие зрелища – в международной программе. Сегодня театральный звонок позвал интеллектуалов в пятую «Школу...» форума. Этот проект – билет в будущее.
Линда Руденко, координатор программы «Школа TEARTа»: «Школа TEARTa» точно так же, как и программа TEARTa в целом, адаптировалась под вызовы времени, под пандемию. Именно поэтому в нашей программе предусмотрены мероприятия, которые, в том числе, предлагают стать участником через Zoom. Наш, условно говоря, "гость" Марсель Карнапке, он предложит посмотреть, насколько далеко можно зайти в условиях работы с интернет-реальностью».
Почти месяц семинаров, лекций, тренингов. TEART впервые стартует со школьной программы без звёзд, но с теми, кто их зажигает. Театральные режиссёры и критики из Беларуси, России, Германии проведут ещё неопытных коллег «за кулисы» online и offline.
Ксения Шталенкова, драматург, участник творческой лаборатории «Уже готовый мир»: «Хорошо помню момент, когда в школе писали такое сочинения про своих прабабушек, прадедушек, про войну. Я, наверное, написала самое ужасное. Потому что я никак не могла понять, о чём же мне писать. Сейчас я попыталась дать себе ответ на то, как я могу к этому относиться, что я не могу здесь произнести, что для меня остаётся навсегда закрытым».
Смелая идея – уже пьеса о Холокосте, памяти и попытках её узурпировать. Прототип главной героини – прабабушка автора. Её звали Клара. Она выжила в Освенциме. Сегодня показали первый эскиз лаборатории TEARTа. Из этого должен «вырасти» спектакль.
Театр – это как прямой эфир. В нём нет пятого или десятого дубля. Двух одинаковых спектаклей не бывает. Секунду жизни фиксируют фотографии. Эта с... форума. «TEART в лицах» – проект-дебют дизайнера Богдана Жуйкова. Чья-то карьера делается здесь и сейчас.
Театр после пандемии: быть или не быть? Как не потерять «живое» искусство? Слушатели «Школы TEARTа» первыми ищут новый язык, формы, смыслы и жанры. Десятый форум «под маской» реально будет не похож на те, что уже прожиты.
Подписывайтесь на нас в Telegram