Метеорит, сгущёнка, дворцово-парковый ансамбль и ещё десятки известных мест, обрядов, традиций и памятников природы – районы Гомельской области к Году малой родины выбирают собственные бренды. Образы и символы будут работать на узнаваемость региона и его туристическую привлекательность. К выбору символики привлекли и местных жителей, которые уже предложили массу интересных идей.
Одна из летописей точно описывает метеоритный дождь в Гомельской области. В Беларуси это происходило пять раз в разных регионах, но самый большой метеорит оставил след именно в Брагинской районе. Сегодня метеорит не только предмет научных исследований, но и победитель в номинации «Бренд района». В конкурентах были церковная дарохранительница ручной работы и народный кукольный театр. Местные жители проголосовали за камень.
Алеся Довгулявец, директор Брагинского исторического музея: «Это уникальный метеорит, так как относится к редким видам железокаменных метеоритов – палласитам».
Официальный бренд Хойникского района – кондитерские грибки. Такие делают только на этом хлебозаводе. С 1974 года – уникальная рецептура местных пекарей. Сладость оставила позади популярный в районе древний обряд проводов русалки.
Тамара Саханькова, председатель правления райпо Хойникского районного: «Нет никаких вредных пищевых добавок, вся продукция натуральная, это ручной труд. Вся теплота души кондитера вкладывается в данное изделие».
В самом Гомеле с победителем брендового ряда определились сразу. Им стал дворцово-парковый ансамбль Румянцевых-Паскевичей. Долго не думали и в Рогачеве. Сгущёнка – лидер по узнаваемости не только в Беларуси, но и далеко за пределами страны. В населённых пунктах поменьше пришлось немного поломать головы. Оказалось, что удивительного в глубинке не меньше. Известные достопримечательности, уникальные обряды, старинные традиции и памятники природы – теперь у каждого района есть своя изюминка, которую можно показать миру.
Дмитрий Томко, главный специалист отдела идеологической работы Брагинского райисполкома: «В последнее время очень много иностранных делегаций, и мы постоянно им вручаем наши сувениры».
В регионе понимают, что выбрать бренд – это еще не успех. Нужно сделать так, чтобы он работал на имидж и туристическую привлекательность – появлялся на фестивалях, выставках, обрастал сувенирной продукцией. Хорошие примеры уже появились.
Подписывайтесь на нас в Telegram