С лучшими разработками для космоса и авиации белорусы участвуют в крупнейшем международном авиасалоне МАКС. Он открылся сегодня в подмосковном Жуковском.
Здесь зрителям представили последние мировые достижения. Бизнесконференции и большая лётная программа – большинство новинок авиасалона можно увидеть в действии. И как всегда, одни из самых активных участников – предприятия из Беларуси.
Международный авиакосмический салон или коротко МАКС – главное событие для профессионалов и любителей авиации. Форум проводится раз в два года и участники привозят сюда всё самое лучшее, что было сделано за достаточно долгий для бизнеса период. И интерес у публики соответственный. Организаторы рассчитывают, что в этот раз за неделю авиасалон посетят не менее полумиллиона человек. Для наших предприятий, которые не пропустили ни одного МАКСа, важен именно старт форума. В это время заключаются главные коммерческие контракты. А белорусы рассчитывают на внушительный портфель договорённостей.
Автоматизированные системы управления войсками, разведкой и оружием для ВВС и ПВО, системы радиоэлектронной борьбы и связи, оптико-электронные устройства для космической и авиационной техники – всё это сегодня на стендах наших предприятий на МАКСе. Отдельный пакет – белорусские площадки для модернизации и ремонта самолётов и вертолётов. Рулит здесь наш 558-й авиаремонтный. У них самый большой стенд. Каждый год в Барановичах десятки истребителей Су-27 и МиГ-29 приобретают новые возможности: модернизируется навигационная система, радиолокационный прицельный комплекс, устанавливается современное вооружение. Те, кто обращаются к белорусам, а на МАКСе у них переговоры каждые полчаса, знают, что после Барановичей становится с любым самолётом.
Дмитрий Пантус, председатель Государственного военно-промышленного комитета Беларуси: «То, что он становится лучше – это однозначно, а вот уже, что дешевле, это зависит от тех характеристик, которые мы пытаемся вложить в эту машину. На сегодняшний день 558-й авиаремонтный завод может предложить услуги по ремонту всех типов техники, а также по производству отдельных деталей и узлов для техники производства РФ».
Для Беларуси авиасалон МАКС всегда продуктивен, как в плане продаж, так и в области покупок. В 2015-м, например, именно на МАКСе было заключено соглашение с корпорацией «Иркут» на поставку в республику партии учебно-боевых самолётов Як-130. Они уже летают в белорусском небе. Сегодня в Жуковском можно увидеть и самолёты Су-30СМ. Беларусь по контракту ожидает 12 таких истребителей. Первые четыре должны встать на боевое дежурство в нашем небе уже в конце этого года. Интересные премьеры на МАКСе и у российского авиапрома. Впервые представлен среднемагистральный пассажирский лайнер МС-21.
Это был первый полёт МС-21 на публике. Пассажирский лайнер проходит сертификацию. Сегодня на МАКСе специалистам показали серийный вертолет МИ-38 повышенной комфортности, его называют «вертолёт для президентов». Премьера состоялась и для нескольких коммерческих самолётов от ведущих мировых авиапроизводителей.
Первые три дня авиасалон будет работать в закрытом, так называемом, бизнес-режиме. Потом экспозиция немного поменяется. С площадок исчезнут разработки, которые имеют гриф «секретно» и не предназначены для широкой публики. И уже в пятницу МАКС откроет свои двери для всех желающих.
Подписывайтесь на нас в Telegram