А сейчас, как в известной песне: «Молодым везде у нас…». Сказать не «дорога», а «сцена» сегодня будет правильнее. Минск принял от Кишинёва эстафету Молодёжного театрального форума стран СНГ, Балтии и Грузии. Основной конкурс начался на исторически первых подмостках Беларуси.
«Нужны новые формы…» – фраза Чехова, словно девиз международного форума. Он и открылся комедией «Чайка». Это был внеконкурсный спектакль. Мол, пусть поколение до 35, а также именитые участники проекта, увидят минскую «молодёжку» в первый год после полной модернизации театра.
Ирина Дрига, первый заместитель министра культуры Беларуси: «Согласитесь, сейчас не так уж много обменных гастролей, не так много возможностей на других посмотреть и себя показать. А это очень важно и для зрителей, и для профессионалов: сравнить, как выглядит та или иная пьеса в разных театральных интерпретациях».
Языком закулисья – это второй сезон форума. Первый звонок – в 2012 году в Кишинёве. Лучшей среди 14 режиссёров почти 1/6 части суши тогда стала белоруска Екатерина Аверкова, чей спектакль «Офис» сейчас в репертуаре главного драмтеатра – Купаловского.
Не только аксессуар уходящей осени, но и символ наступившего будущего. Под зонтом ближайшую неделю в Минске – 13 самых интересных (если верить экспертам) постановок, а также вся программа на тумбах у четырёх площадок форума.
20 ноября, например, в театре белорусской драматургии открытие выставки молодых сценографов. Их ровесники – критики из стран СНГ, Балтии и Грузии – прямо сейчас в Купаловском обсуждают «Божественную игру» одногодки режиссёра. Этно-мюзикл – третий эксперимент Микаилова с труппой национального драмтеатра Азербайджана.
«Перенести публику в древний мир, где всё только зарождается». Скажите, какая дерзость! Однако что там писал реформатор драматургии Чехов: «Новые формы нужны, а если их нет, то лучше ничего не нужно!». Молодым сегодня уступили дорогу на прославленные подмостки.
Подписывайтесь на нас в Telegram