Сегодня на одном из предприятий военпрома Президенту доложили о производстве отечественных боеприпасов. Задачу наладить их выпуск Александр Лукашенко поставил в конце прошлого года. Ведь, как ни крути, в наше время, чтобы со страной считались, она должна быть хорошо вооружена.
Беларусь модернизировала технику, наладила выпуск боеприпасов и готовится разместить на своей территории тактическое ядерное оружие. Оно станет элементом сдерживания, а не агрессии, настаивает Александр Лукашенко. И это не прихоть Кремля, а просьба Минска. Ведь с ядерной державой еще никто не воевал.
По просьбе журналистов, Президент расставил все точки над «i» в вопросе возможного применения ядерного оружия, сделал ставки относительно предвыборной кампании в США, раскрыл, чем руководствовался, принимая решение о помиловании бывших экстремистов, и даже прокомментировал слухи о своем нездоровье.
Слова «военная тайна» сегодня, может, звучали и не часто, но имелось в виду это по умолчанию. Все же военно-промышленный комплекс тишину считает необходимостью. Впрочем, начался визит Президента с того, что на поверхности – а это лучше всего оценивать с вертолета, уточняя у губернатора уже на земле.
Но тактически сейчас на первом месте оборонный сектор, которому уже поставлено немало задач. Прямой вопрос главе Госкомвоенпрома – сможете?
Позже выяснится, что ВПК готов производить все – быстрее, выше и сильнее. Но сегодня на уникальном Заводе точной электромеханики собрались конкретно ради темы производства боеприпасов.
И на протяжении всего осмотра Дмитрий Пантус будет повторять: то, что в Беларуси точно есть ответ на популярный сегодня вопрос «Где боеприпасы?», – это заслуга не только Госкомвоенпрома, но всего правительства и экономики страны. Для элементов снарядов и ракет, например, нужен особо прочный металл, для стабилизаторов – уникальные станки, еще нужна электроника и многое другое – это то, чем занимаются в том числе предприятия гражданские. Как раз в этом цеху военная тайна – почти всюду. Но если коротко, мы так хорошо перенимали зарубежный опыт, что уже наш опыт перенимают за рубежом.
Логичный вывод не может быть военной тайной – белорусский ВПК работает и на свою армию, и на экспорт. При этом именно у нашего стиля работы по боеприпасам есть некоторые особенности. Например, мы в создании снарядов для артиллерии, авиационных бомб, в том числе для беспилотных аппаратов, или снарядов реактивных не пытаемся изобрести велосипед, а делаем ставку на самые распространенные в мире калибры.
А вторая особенность чисто белорусская – бережливость: каждому боевому элементу стараются дать вторую жизнь. Если что-то уже не годится для реактивного снаряда под современные комплексы (вышел срок эксплуатации или устарела технология) – это не в утиль, а используется, например, в производстве ракет-мишеней. Так и экономятся госсредства, и экспортная цена наших снарядов более привлекательная.
Но главное, для чего собрались, – запуск в серийное производство самого массового типа боеприпаса калибра 122 мм. Именно таким снарядом ведут огонь «Град», «Торнадо» и все другие самые известные системы. Орудия этого калибра устанавливаются на танки и иную тяжелую технику, могут быть снаряды с различной боевой частью, управляемыми и неуправляемыми, разной длины, массы и дальности стрельбы. Со временем всю линейку будут разрабатывать в Беларуси, испытания первых образцов уже успешны.
Уже на выходе – выставка отечественной тяжелой техники. Может, недавно это казалось несовременным, без навороченных систем лазерного наведения или сканирования местности в реальном времени. Но боевые действия на Украине опустили всех с небес на землю – туда, где спокойно работал и работает Минск. Ведь оказалось, что войны выигрываются надежным и понятным оружием.
А что касается непосредственно производства снарядов, то уже ответственные за эту задачу специалисты дополнили тему для прессы.
Но журналисты, само собой, темой снарядов не ограничились. Война современная, как не единожды говорил сам Президент, начинается с информационного давления. А два инфоврага Беларуси 2020-го были помилованы лично Александром Лукашенко.
При этом Президент особо подчеркнул – нужно видеть разницу в организаторах и исполнителях. Условно, на месте Протасевича и Сапеги могли быть волею судьбы какие-то другие люди, а вот заказчики их остались бы теми же. Вот с них – жесткий спрос.
Но если тема помилования Протасевича и Сапеги ядерной останется максимум на три дня, то вот ядерное оружие в Беларуси интерес держать стабильно будет долго. Очередной вопрос – после очередной встречи Лукашенко и Путина.
Так что ядерное оружие у нас – не для начала боевых действий, а для их недопущения. А виной всему – события на Украине, при всех усилиях Александра Лукашенко предотвратить трагедию для братского народа. Но слишком много сил хотели этой войны – впрочем, за океаном есть политик, который обещал войну остановить при определенных для себя условиях.
И уже на излете – вопрос Президенту немного личный, мол, как ваше здоровье? А то беглые и прочие недоброжелатели из этого пытаются делать большую политику.
Компанию журналистов Александр Лукашенко покидал с искренней улыбкой. И это верный признак, что все у нас хорошо – и со здоровьем, и с отечественными снарядами, и даже с нашим ядерным оружием.
Фото: БЕЛТА
Подписывайтесь на нас в Telegram