Общенациональное телевидение

Лукашенко на БелОМО ответил на вопросы журналистов: есть ли в Беларуси антисанкционное оружие и что делать для того, чтобы у нас все было?

Читать на сайте ont.by

В пятницу Глава государства посетил Минский механический завод имени Вавилова, это часть холдинга «БелОМО». Здесь разрабатывают высокоточную оптику, внедряют лазерные технологии. И да, здесь делают продукцию двойного назначения. Она пользуется спросом. По всему миру. Даже во времена санкций. Потому что у нас редкие компетенции. Их предстоит углубить и расширить. И мы это можем. Также Президент пообщался с журналистами. Темы самые актуальные – конфликт в Украине и наша безопасность, НАТО у границ и будущее Европы. Есть ли у нас антисанкционное оружие? Ответы были четкими. Вернее, даже высокоточными, без ухода от тем, чем грешат многие политики. Выделим главное: что необходимо, чтобы у нас, как отметил Президент, было все в это неспокойное время?


Это нужно, чтобы чувствовать себя спокойнее и охлаждать пыл недругов. Ведь политический мировой воздух раскален до предела, а кто-то и вовсе готов поднять в него ядерную пыль. Возможно, будущий премьер Лиз Трасс, заявила, что готова нажать на красную кнопку. Поднимаются в воздух вертолеты и разгружается военная техника: США опять будут «учить» Европу «Атлантической решимости». Ждать ли провокаций у границ Беларуси, к которым так любят присматриваться и приближаться? 

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Я не угрожаю никому. Но военные прекрасно понимают: обострять отношения с Беларусью нельзя, потому что это обострение отношений и с Союзным государством с ядерным оружием. Если они начнут создавать проблемы, может быть, и хуже для Беларуси – ответ будет мгновенным. Мы когда-то с Путиным в Питере заявили, что переоборудуем и белорусские самолеты для того, чтобы они могли нести ядерное оружие. Вы что, думаете, мы языком ляпаем? Все готово! Поэтому пусть привозят».

Конечно, не спросить о таком Александра Лукашенко журналисты просто не могли. Явно не возникло трудностей перевода слов Президента и у зарубежной прессы: Reuters, Al Jazeera, Associated press. О «модернизации» белорусских самолетов заокеанским зрителям рассказал американский NBC. Стоит сказать, что место для вопросов и ответов и подходящее, и символичное. Коллектив холдинга «БелОМО» конструирует и выпускает сложную лазерную и оптическую аппаратуру, в первую очередь для оборонного комплекса.

Поэтому Александр Лукашенко и приехал посмотреть на месте, как идут дела в приборостроении. Минский механический завод – часть холдинга, как и предприятие «ЛЭМТ». За аббревиатурой скрываются «лазеры в экологии, медицине и технологии». Академик Алексей Шкадаревич – директор и генератор новых идей, которыми и поделится с Главой государства. Именно его в разговоре с журналистами будет упоминать Александр Лукашенко.

Алексей Шкадаревич, директор НТЦ «ЛЭМТ» холдинга «БелОМО»: «Мы совместно с порошковой металлургией  на следующий год планируем делать свою ракету. Долгое время мы поставляем прицелы для гранатометов. Надоело. Решили сделать белорусский гранатомет».

А вот это автономный боевой модуль с дистанционным управлением. Это уже противотанковые ракетные комплексы. Президенту и прессе показали модернизированный белорусами «Корнет». Это конкурент американского «Джавэлин», которым Запад «завалил» Украину.

Дядя Сэм готов не только подарить оружие и миллиарды долларов на него, о чем радостно сообщил в День независимости Украины, но и дать название своей миссии. Об этом написал Wall Street Journal. Что это значит? Формальное признание своих действий в другой стране. По аналогии с Афганистаном и Ираком, когда Пентагон давал имена военным операциям. Как бы Штаты не «обозвали» свои дела в Украине – «Несокрушимая свобода 2.0», «Восточная решительность», понятно одно, США настроены решительно дальше делать оружейные подарки и пожинать. 

Ричард Блэк, экс-сенатор США: «США и НАТО все равно, сколько украинцев погибнет, гражданских, женщин, детей, солдат. Нам все равно. Это превратилось в большой футбол. Мы поставляем фантастические объемы вооружений, и это привело к росту стоимости акций военно-промышленных компаний. Я не думаю, что Украина вообще может принимать решения о мире. Такие решения принимаются в Вашингтоне. И пока мы хотим продолжать эти военные действия, мы их будем вести руками украинцев, и сражаться до последнего украинца».

А вот взвешенная и мирная риторика Александра Лукашенко в тексте поздравления украинскому народу с Днем Независимости вызвала почему-то целую бурю эмоций. 

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Это соседи. Их не выбирают. Лично у меня сложилось очень хорошее и доброе отношение к украинцам. Будь то западные (западенцы, как их называют). Ничего в них плохого нет. Никакие они не нацики. Нацики – это те, кто сверху, начиная от тех, кто нюхает, пьет и потом вякает с экранов телевизоров. А люди хорошие. Это наши люди. Поэтому я счел необходимым, как всегда, поздравить украинский народ. О том, что там кто-то в бешенство пришел, – точно как по Шольцу. Я на это даже внимания не обратил».

«Как по Шольцу». Похоже, что это новый термин авторства Александра Лукашенко по аналогии с «как по Фрейду» для характеристики действий критиканов от мира политики и политических недорослей. Немецкий канцлер Олаф Шольц слил детали якобы своего разговора с Владимиром Путиным.

Вбивал клин между союзниками или хотел подвинуть главного телефониста Европы, французского президента Макрона, который уже стал мемом из-за своих дозвонов? Чтобы не говорили или нет на том конце провода, Александр Лукашенко, понятное дело, политик совершенно другого уровня и опыта, не спешит обрывать провода, хотя Европа и старательно пилит энергетический сук, на котором так удачно сидела многие годы.

Период изобилия и беззаботности заакончился, патетично пожаловался Макрон правительству.

Эмманюэль Макрон, президент Франции: «Не все технологии оказываются доступны, не хватает тех или иных материалов, не хватает земли для разных целей, дает о себе знать даже недостаток воды».

«Если ты увидишь меня, плачь». Пересохшие реки в Чехии и Германии обнажили средневековые послания на «голодных камнях». Так называли речные камни и скалы, на которых оставляли даты и отметки уровня воды. Если русло пересыхает, значит будет засуха, неурожай и голод. Трудные времена настают или все же знак свыше, что Европа что-то делает не так. Может просто санкции не работают? Таким вопросом задались журналисты издания The Economist. И ответили: просто в обратную сторону работают.

Холдинг также зарабатывает стране деньги, продавая за рубеж. Заказчиков хватает, как и проектов с пометкой «Импортозамещение», к примеру, выпуск узлов тормозных систем для большегрузов. Продукцию двойного назначения тоже можно купить: выбрать из перечня или сделать эксклюзивный заказ.

Работают, чтобы у страны была подушка безопасности без брешей в обороне.

А когда такую цель ставят на высшем уровне, то, как говорится, не видим преград. Коллектив холдинга презентовал Александру Лукашенко шахматы. Конечно, необычные, из оптического стекла. То, что происходит сейчас в мире действительно похоже на партию и большую закулисную игру. Для США – это футбол. Печально, что хватает стран, которые не понимают, что они всего лишь пешки, но Беларусь способна сделать, если что, ход конем.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by