В каждом обществе, насколько бы благополучным оно ни было, есть те, кто нуждается в помощи. И государство не всегда имеет возможность эту помощь оказать. Но в каждой стране находятся люди, которые добровольно возлагают на себя этот труд – заботы о нуждающихся.
«Многие из них забыли, что они люди. Они считают себя отбросом общества. К ним никто не подходит, они никому не нужны».
Ещё пять лет назад таким же «ненужным» он чувствовал и себя. Правда, откровенно признаётся, что сам и был виной всего того, что с ним произошло. Вырос в интернате, выучился на фельдшера. Дальше связался с продажей наркотиков, потом были мелкие кражи. В итоге к 25 годам – шесть судимостей. И твёрдое решение пять лет назад что-то менять. Несмотря на недоверие и порой косые взгляды окружающих.
Алексей Щедров, основатель дома милосердия (д. Александровка, Гродненская область): «Я жил при костёле в Гродно. В башенке такой. Ксёндз давал мне еду, я раздавал её бедным, одежду давал. Человек лежал на улице, я ему руку подал: "Привет! Как тебя зовут?" А он мне: "О, я давно не чувствовал человеческой руки"».
Так нашёл дело, о котором сегодня скажет – призвание. Он не принимал постриг, но взял монашеское имя брат Луиджи – так принято у продолжателей дела матери Терезы Калькутской. Вместе с новым именем начал и новую жизнь. С помощью католической церкви и пожертвований верующих за 500 долларов купил старенький дом в деревне Александровка Щучинского района. Решил, что это место станет домом милосердия, который примет каждого, кому по разным жизненным обстоятельствам оказалось некуда идти…
Конечно же, некоторые соседи были уверены, что дом милосердия брат Луиджи затеял ради какой-то личной выгоды, ведь он уже получил грант от католической церкви, сюда регулярно перечисляют пожертвования… Но готов ли кто-то из осуждающих прожить хотя бы несколько месяцев в таких условиях с людьми, которые в большинстве случаев сознательно выбирают бездомную жизнь?
Алексей Щедров, основатель дома милосердия (д. Александровка, Гродненская область): «Когда подбираешь людей с улицы, нельзя копаться в их жизни. Даже такой Сергей был: он открылся мне только через полгода. Когда вот так помогают бесплатно, он не мог поверить, для него было тяжело открыться».
Андрей, директор приюта: «Яйца есть, соседи дают, помогают, и козочка полтора литра каждый день даёт молоко. Огород есть на той стороне за домом. Всё выращиваем – редиску, лук, всё!»
Андрей отвечает за все хозяйственные дела приюта. Полтора года назад его родители купили дом в этой деревне, и парень заинтересовался благотворительным делом соседа. Сегодня по документам он здесь директор. А Алексей – он же брат Луиджи – взял на себя не только духовное, но и физическое здоровье. Каждое утро – обязательный осмотр.
За пять лет в этом доме побывали 200 человек. Общительных мало. К гостям многие относятся с недоверием. Часто с проверкой приезжают местные власти, участковый здесь тоже раз в неделю.
За пять лет криминогенная ситуация в Александровке не ухудшилась. А личное своих подопечных здесь всё же оберегают. Помнят историю каждого и гордятся тем, что трое из 200 вернулись к полноценной жизни. Кажется: не мало ли? Алексей уверен: много.
Алексей Щедров, основатель дома милосердия (д. Александровка, Гродненская область): «Я не вправе поменять человека. Так щёлкнуть пальчиком, чтобы он изменился, шёл за Богом и жил нормально. Нет! Восстанавливаем документы. Сделаешь документы: "Я поеду работу искать!| Ну, езжай. Потом через месяц снова выпивший, снова заросший, документы потеряны. Я говорю: "Снова можешь приехать, поможем, снова делаем". Всегда людям надо давать шанс, всегда!»
Здесь живут по распорядку. Есть запрет на алкоголь, а ещё обязательное время для молитвы. Недавно помогать стали волонтёры.
Сергей Вильчевский, волонтёр: «Я сам инженер-электроник, в Минске работаю. Сейчас у меня отпуск, пару дней здесь решил провести. Просто люблю здесь быть помогать, верю, что это доброе дело».
А это уже Минск и человек, чьё отношение к жизни изменила трагедия. Даррен Бус попал в автомобильную аварию. Клиническая смерть на полторы минуты, кома, он потерял ногу. Когда пришёл в себя, сразу сделал предложение своей девушке – она из Беларуси, а все деньги, которые скоро должна возместить страховка, решил потратить на строительство деревни для бездомных. В Беларуси.
Даррен Бус, гражданин Великобритании: «Когда я только переехал сюда, мне предложили купить дом под Минском за 500 долларов. Я попросил посмотреть. А там три комнаты, кухня, хоть и нужна работа, но это же круто! Конечно, ни в какой другой стране мне не предлагали такого. Я подумал, что можно сделать целую экологическую деревню и отдать её бедным. Потому что каждое утро я вижу, как бабушки и дедушки под моим окном ищут что-то в мусорке, а я понимаю, что могу им помочь изменить образ жизни».
Две недели назад у Даррена родилась дочь, но новая жизнь, говорит, лишь помогла ему утвердиться в своих намерениях. Его работа связана с информационными технологиями, и сейчас он старается найти людей, которые, как и он, станут спонсорами новой идеи. При этом после того, как статья о Даррене появилась в Интернете, ему написали из пяти домов милосердия. Так он узнал и об истории Алексея Щедрова.
Даррен Бус, гражданин Великобритании: «Я был очень эгоистичным человеком. До того как у меня появилась семья и после катастрофы моя жизнь очень изменилась. Мне приятно, что у вас есть люди, которые знают, что если за один день ты помог хотя бы одному человеку, даже просто улыбнуться, то ты прожил этот день не зря».
Алексей Щедров, основатель дома милосердия (д. Александровка, Гродненская область): «Легче дверь закрыть и сказать: моя хата с краю, я ничего не знаю. Многие это понимают, одобряют, а многие – нет. Потому что лучше не связываться!»
Безусловно, каждый из нас сам делает выбор – подать руку или пройти мимо. Думать только о себе или помогать другим. У нас разные судьбы, мечты и главное – возможности. Но именно тот, кто однажды сам смог измениться вопреки всему, сегодня в силах менять жизнь и вокруг себя.
Подписывайтесь на нас в Telegram