В Минске блистала сама Фаина Раневская! Тяжёлую и неоднозначную судьбу авторы спектакля отразили в двухчасовой постановке. Как зал встречает актрису 30 лет спустя и кто воскресил великую Раневскую?
Тонкое остроумие в сочетании с грубой воинственностью: зрители не видели на сцене свою Фаину 30 лет. Пьесу о жизни одной из величайших актрис ХХ века поставили в Москве в прошлом году. Актрису, которая выйдет к зрителям в образе Раневской, искали восемь месяцев, одни отказывали, боясь ответственности, другие не могли до конца вжиться в неоднозначную роль. Но однажды в гриме появилась она…
Светлана Коркошко, народная артистка России: «Я помню первый спектакль, когда я вышла – и зааплодировали… Я забыла слова все! Я забыла, с чего начинается спектакль… Я поняла, что это аплодисменты не мне, а в память актрисе, которую они вот посредством грима и парика узнали…»
Народная артистка России Светлана Коркошко называет роль подарком судьбы и каждый спектакль больше двух часов доказывает право на свои аплодисменты.
Весь спектакль проходит в квартире Фаины Георгиевны накануне её 70-летия. Про эту постановку говорят, что автор и режиссёр собрали букет афоризмов Раневской, перевязав его ленточкой двух дней из жизни актрисы. Конечно, фирменные шутки – самая ожидаемая часть спектакля.
Яркая и статная, но откровенно не самая красивая – она в десятках кинокартин, которые помнят до сих пор. Правда, своей главной роли она так и не сыграла.
Раневскую назвали королевой второго плана, главной матершинницей СССР. И лишь закрывая дверь своего дома, она становилась трепетной и очень одинокой…
Ирония судьбы или дело случая? – в спектакле, как и в жизни, самая близкая и единственная подруга Раневской – прима Любовь Орлова. Лёгкая и красивая в исполнении Евдокии Германовой, она и в Минске вызывает овации одним своим появлением…
Евдокия Германова, заслуженная артистка России: «Первые минуты все зрители смотрят и сравнивают: а вот похожи – не похожи, а эта нет, не такая… У каждого свои представления об Орловой и свои представления о Раневской. Вот безусловная звезда, это как? Это что? Это же не вот это? Это что-то другое. Пока мы только приближаемся, мне кажется».
Конечно, постановка «Фаина. Птица, парящая в клетке» вызывает много критики – спорят о схожести, о том, что замахнулись на великих. Но несколько часов полный зал с замиранием следит за страстями и мучениями, переживает чувство вины и обиды двух великих женщин, ставших символами целой эпохи.
Подписывайтесь на нас в Telegram