Почему Президент Беларуси Александр Лукашенко уже трижды за месяц говорил о прощении «беглых»? И как определить, кто из них достоин прощения, а кто должен остаться за рубежом? На эти вопросы в эфире программы «Марков. Ничего личного» на ОНТ ответил политолог Алексей Авдонин.
Алексей Авдонин: «Если смотреть по реакции наших оппонентов, то это вызвало шок, негодование, критику, обсуждение. Они начали делать резкие заявления: не верьте, верьте нам… Это, конечно, уже на грани абсурда, их заявления выглядят так. Но важно понимать, что фактически Президент начал применять те же методы, что применяли западные политтехнологи. Мы не действуем силой, мы не действуем агрессивно, а мы действуем мягко. Мягкая сила, мягкая политика. А суть ее заключается только в одном. Если они агрессивно пытаются сейчас собрать различные политические группы у себя из “беглых”, из более радикальных – собрать какие-нибудь бандформирования или деструктивные, диверсионные группы… То они к чему ведут? К тому, чтобы дать благо, счастье этим людям? Нет, конечно же. Их руками, их жизнями пытаются достигнуть своих экономических, политических целей. Цели, которые были в 2020 году, они так и остались. Основная задача – экономическая. Это транзитное положение нашей республики от Балтийского моря к Черному морю, с Запада на Восток. Понятно, природные ископаемые, которые здесь есть, геополитическое размещение. Тот, кто контролирует Беларусь, тот в принципе контролирует эту связь между Европой и Евразийством, евразийским пространством. Эта связь не дает англосаксам полностью установить контроль над Европой. Поэтому, когда Президент говорит о наших гражданах, которые по той или иной причине вынуждены были уехать, он обращается к здравому смыслу: зачем вам ради каких-то чужих целей, идей уничтожать свою жизнь? Возвращайтесь в свое общество. Мы должны открыто говорить и признать, что белорусское общество – это некая община. Если вы придете обратно в общину, покаетесь, что в тот или иной момент что-то сделали против общины, община вас примет и поможет вам. Но если вы против семьи, если вы идейно против основных принципов этой семьи, какой вы тогда член семьи? Тогда вы идите в другую семью».
Эксперт ответил на вопрос, кто и как, по его мнению, должен определять подход к тому, кого из «беглых» можно вернуть в наше общество.
Алексей Авдонин: «Знаете, тут критерии нормативные не столь сложно определить. Если ты за эти два года осознал внутри себя, что на Западе, в приграничных странах, в Польше, странах Балтии, ты никому не нужен. Ты здесь занимал хорошие должности, имел хорошую зарплату, а там ты приехал и занимаешься какими-то подсобными работами, то ты однозначно будешь стремиться к тому, чтобы вернуться на территорию Беларуси, потому что здесь у тебя и родственники, у тебя здесь и недвижимость, дома… Но самое главное: есть осознание того, что ты здесь – член общества, здесь ты можешь развиваться и самореализовываться. Но есть и те, кто интегрировался в различные политические, оппозиционные группы, интегрировался в деструктивные, силовые структуры. Почему они интегрировались? Потому что они идейно уже измененные. У них в сознании уже другие образы. Эти образы все деструктивные, они ориентированы на то, чтобы прийти и доказать общине, доказать белорусскому обществу, что они лучше, что их на каком-то этапе не признали и они лучше. Это какой элемент из грехов самых больших? Это и тщеславие, и гордыня. Вот это самое страшное. Эти люди самые опасные, идейно заряженные на негатив, на деструктив, готовые уничтожать своих близких. Такие люди должны остаться там. Потому что пройдет время – и то же западное общество, восточноевропейское, Польша, страны Балтии, будут стараться избавиться от них. Потому что, если у них уже есть заряд на разрушение, то он, не реализовавшись на территории Беларуси, будет реализовываться там. Они там начнут громить магазины из-за плохой жизни, автосалоны и все остальное».
Подробности смотрите в программе «Марков. Ничего личного».
Подписывайтесь на нас в Telegram