Очевидно для всех: вторая волна коронавируса мощнее того, что мы ощущали весной этого года. Не только в Беларуси, но и во всём мире. И вот уже более 67 миллионов человек на планете заражены, и вот уже более 1,5 миллиона летальных случаев. Всё гораздо серьёзнее.
Мы были готовы и к первой волне инфекционного цунами, и ко второй. Но главное, что есть у нас сейчас – опыт. То, что мы ставим на второе место по ценности для человека. После здоровья, разумеется. И вот сейчас про главные слова по поводу защиты – от Президента. Цитата недели.
Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Я хочу, чтобы все услышали: главное – сохранить жизнь человеку. Все остальное второстепенно».
Эти слова Президент скажет уже во время заседания областного штаба по противодействию коронавирусной инфекции. Подобные центры были созданы во всех регионах ровно месяц назад. Что на них обсуждают, какие задачи звучат и как их решать?
Привычный для президентского визита стартовый доклад чиновников в Витебске был укорочен максимально. Александр Лукашенко главврача прервал фразой: «Но вы же мне всё это покажете?» – и после утвердительного ответа было предложено перейти от слов к делу. В этом во многом отражается и суть белорусской борьбы с коронавирусом: меньше пустых слов и не всегда нужных цифр и сразу – к самому главному. В областном родильном доме главное – это сохранить жизни и матерям с COVID-19, и детям.
И вот здесь стоит нарушить хронологию и пояснить. Картина для роддома непривычная – все новорожденные наблюдаются врачами отдельно от матерей. Это, наверное, сложнейшее решение в карьере медиков-женщин, у которых ведь тоже есть свои дети. Но безопасность важнее. И важнее даже рекомендаций Всемирной организации здравоохранения.
Главврач, собственно, говорит о том, чего давно просит от чиновников Президент и что особо важно в борьбе с коронавирусом: важно принимать оперативные и правильные решения на местах, а не ждать, пока придёт ЦУ из Минска. Причём это важно во всех сферах – даже если столичные или международные указания и придут правильными, может быть потеряно время. И главврач в целом времени не теряет – обращается к Александру Лукашенко с просьбой. Просит, конечно, не для себя.
И кажется, что фигура главврача больницы стала во многом определяющей для эмоциональной реакции Президента на фейки в Telegram-каналах. Если вкратце, то перед визитом Главы государства о поездке писали: ругали на пустом месте власти в целом и лично Александра Лукашенко. Но досталось и ей, главврачу, причём совершенно несправедливо. Журналисты, которые в Витебске работали и накануне приезда Президента, и непосредственно сопровождали Главу государства, видели искреннюю заботу этой женщины и о каждом пациенте, и о всех сотрудниках. А в интернете написали другое. Пожалуй, Александр Лукашенко, впервые буквально цитируя фейки, заступается за хорошего медика, за опытного главврача, за женщину.
Но, конечно, не в этом была суть совещания Главы государства с оперативным штабом Витебской области по борьбе с коронавирусом. Опять же, что бы ни писали в интернете, мол, с COVID-19 бороться поручено чиновникам, в штабе доминирующую роль играют именно врачи. Они направляют, в том числе и губернатора. И они точно заинтересованы в том, чтобы решать все проблемы максимально эффективно.
Но вообще, создание региональных штабов оказалось крайне эффективным. Да, в первую волну COVID-19 были сомнения: мол, что это за структура такая? В суматохе, возможно, смысл такого решения виделся не всем. Ирония в том, что смысл – как раз в отсутствии суматохи.
То есть медики лечат, а штаб создаёт условия для того, чтобы для лечения было всё необходимое и, что важно, вовремя. Всё просто в теории, но бывает всякое на практике. И об этом в Витебске тоже говорили.
И здесь же Александр Лукашенко ещё раз высказывается о том, что белорусская медицина считает главным в борьбе с коронавирусом. Результат – минимизация летальных случаев, всё остальное – контекст. И цифры случаев подтверждённого коронавируса, и статистика по тестам – не это ведь главное, не статистика ради статистики. То ли в шутку, то ли всерьёз Александр Лукашенко даже обронил: ну, были бы цифры другие, более «европейские», то есть более страшные, то есть, как некоторым кажется, более честные – кому-то было бы лучше? Суть в том, чтобы, по-простому, от коронавируса не умирали.
Президенту не возразили. Не потому, что не могли. А потому, что по этому принципу работают не первый месяц. А кто прав – как обычно, покажет время.
Подписывайтесь на нас в Telegram