Инженер из Киева уверяет, что знает, как спасти пассажиров в авиакатастрофе. Он изобрёл специальную капсулу. Западные технические издания заинтересовались такой новинкой, а вот пользователи в Интернете активно спорят о полезности изобретения.
Только за минувшую неделю – более 17 миллионов просмотров этого ролика по всему миру. Вот борт отрывается от земли, и вдруг – фатальная поломка. За секунды из фюзеляжа отстреливает специальная капсула с пассажирами, которая на грузовых парашютах, оснащённая воздушными подушками, благополучно приземляется или приводняется. По такому же алгоритму система спасения срабатывает в случае происшествия уже на высоте, а также при посадке лайнера. Автор этой разработки – авиационный инженер из Киева. Владимир Татаренко более 50 лет изучает вопросы безопасности полётов. Признаётся, что его идея не уникальна.
Ещё с советских времён подобную систему успешно применяют в военно-транспортной авиации. Но ещё 5 лет назад о десантировании людей с гражданского судна не могло быть и речи. Сейчас воплотить в жизнь инженерное решение стало возможным.
Владимир Татаренко, авиационный инженер: «Надо было применить такие материалы, которые обладают минимальным весом. И вот появилось углеволокно. Оно крепче, оно легче, оно дешевле. То есть появились эти обстоятельства реализации уже для пассажирских самолётов».
По инженерным расчётам, капсулу можно вмонтировать в уже готовый самолёт. Для модернизации подходят именно советские или российские серийные модели. У западных «Боинга» и «Аэробуса» нет столько места в хвостовой части. Или же – сконструировать новый безопасный борт с двойной конструкцией фюзеляжа. Верхняя часть – это крылья, шасси, двигатели. Нижняя – тот самый пассажирский салон – капсула, который, в случае аварии или ошибки экипажа, отделялся бы от самолёта и эвакуировал людей. Сохранить свои жизни могли бы абсолютно все пассажиры, уверяет Владимир Николаевич.
Владимир Татаренко, авиационный инженер: «Здесь 100%, кроме взрыва. Спасение от взрыва, спасения от ракеты не существует и существовать, наверное, не будет».
Патенты на свои изобретения инженер получил. В Украине и специалисты, готовые приступить к работе. Но вот денег на реализацию проекта у заслуженного авиастроителя, лауреата многих государственных премий в области науки и техники нет. Для конструирования капсулы, проведения испытаний, получения международных лицензий нужен как минимум миллион долларов. Украинские чиновники заявили, что государству проект не интересен. Не спешат вкладываться и частные инвесторы. А вот судя по комментариям в социальных сетях, особенно после трагедии в Египте, многие пассажиры готовы переплатить за билет, но летать безопасными самолётами.
Владимир Татаренко, авиационный инженер: «Человечество всё-таки развивается, совершенствуется, и вот эти нормы цинизма… Я думаю, что этот вопрос достаточно временный, ещё, не дай бог, конечно, две-три таких аварии, и, наверное, эти власть держащие вынуждены будут задумываться и переходить на концепции спасения пассажиров».
Чтобы не сидеть без дела, Владимир Николаевич занялся проектированием многоярусных автоматических парковок. Сейчас они востребованы в мегаполисах. Но инженер надеется, что когда-нибудь всё-таки вернётся к авиастроению и поможет сделать полёты безопаснее. По статистике Международной организации гражданской авиации, пока именно пресловутый человеческий фактор в 80 случаях из 100 остаётся главной причиной всех авиакатастроф.
Подписывайтесь на нас в Telegram