В столице строят три новые станции метро. Западное санкционное давление не помеха, большая часть материалов и техники – отечественного производства. Когда ждать открытия, что сделано уже сейчас, есть ли очертания новых станций? Наша съемочная группа спустилась под землю, чтобы увидеть все своими глазами.
У Евгения Рагинского хоть и небольшой стаж метростроителя, но ему доверили запуск очередной станции «Аэродромная» на новой ветке метро. Она готова уже на 86%. Работы как под, так и над землей. Очертания есть у перехода, который приведет к платформе. Спуститься можно по ступенькам и пандусу, на лифте и эскалаторе. Вовсю идет отделка. Вестибюль уже в гранитной плитке, широкая платформа напоминает взлетную полосу.
Евгений Рагинский, заместитель начальника участка №4 предприятия «Минскметрострой»: «Ведутся работы по подключению поставленного частично оборудования. Это различные трансформаторы, различные управляющие шкафы, вместе с этим различные вентиляторы. Поставлена часть оборудования, которая будет обеспечивать его нормальную работоспособность в процессе работы».
Развитие метрополитена расписано на десятилетия вперед. На карте будущего четыре ветки. «Аэродромная» – пересадочная станция с выходом на 4-ю линию. Работают на перспективу. Для новой ветки проложен тоннель. На каждой новой станции – установки автоматической системы, которая в будущем может заменить машиниста. Но пока все же основная работа кипит под землей и на следующей станции – «Неморшанский сад». Она готова почти наполовину.
Конечная станция на «Зеленолужской линии» – «Слуцкий гостинец» – появится под этим слоем земли в Курасовщине. Здесь строительные работы начались намного позже. Поэтому степень готовности ниже – только 20%. Работа идет согласно плану.
Андрей Скоробогатов, мастер участка №14 «Минскметрострой»: «Глубина станции составляет 16 метров, длинна платформенного участка составляет 107 метров. В данный момент начинаем забивку ограждения котлована и переходим к армированию, бетонированию лотковой части и выводим стену».
После завершения строительства «Аэродромной», «Немаршанского сада» и «Слуцкого гостинца» намерены приступить к прокладке третьего участка Зеленой линии уже в другом направлении – Зеленолужской. Сейчас в активной фазе разработка документации.
Минск продолжает застраиваться, дома растут как грибы, что сказывается на пассажиропотоке в подземке. Ежегодно цифра пользователей метро стремительно увеличивается, поэтому строительство новых станций и линий – не такая уже и далекая перспектива.
Подписывайтесь на нас в Telegram