Гастрономический, спортивный, оздоровительный, исторический, культурный, медицинский – каждый из этих видов туризма активно развивают в Беларуси. И это далеко не полный перечень. Сфера оживилась с приходом пандемии, и с каждым днём появляется всё больше новых способов привлечь гостей. А заодно показать страну самим белорусам. О новых форматах и подходах к делу.
Сегодня гостеприимство – синоним развитого туристического направления. Беларусь – уникальный источник ресурсов для организации агроэкотуризма. Многие природные объекты страны ничем не уступают заграничным ландшафтам. Государственный кадастр туристических ресурсов включает почти тысячу площадок и объектов. Экотропы, заповедники, парки. В последнее время особым спросом пользуется отдых в агроусадьбах. Сейчас они ориентированы на внутреннего туриста. Многие проводят мастер-классы, музыкальные вечера, размещают зоопарки. Особая гордость – пляжи и набережные водоемов. Их обустраивают и облагораживают.
Ирина Воронович, директор департамента по туризму Министерства спорта и туризма Беларуси: «Предыдущие сезоны показали, что особой популярностью пользовались санатории. Это прекрасная возможность восстановить здоровье, отдохнуть. Санатории предлагают большой перечень разнообразных процедур, и спа-процедуры есть. Поэтому они пользуются популярностью, и, думаю, этот сезон не станет исключением».
В каждом регионе постоянно появляются новые объекты, которые включают в турмаршруты. Сейчас в центре внимания Национального агентства по туризму – Свислочский и Берестовицкий районы, Столин, Лунинец. В этом году появятся маршруты, посвященные Году исторической памяти.
Анна Вощинчук, начальник отдела качества и учебно-аналитической работы Национального агентства по туризму: «Буквально на следующей неделе у нас будет семинар в Орше. Орша в этом году культурная столица, и если в прошлом году мы могли только лишь наблюдать, например, культурный музей-мельницу в состоянии ремонта, то там уже готовы встречать гостей. Например, “Орша мистическая”. Там новая анимационная программа для детей, для взрослых, в зависимости от категории возрастной, которая приезжает».
Тренд последнего времени – промышленный туризм. Путешественники открывают для себя не только производственных гигантов, но и локальные предприятия. Посещение заводов стало основой нового маршрута, например, в Мядельском районе.
Анна Вощинчук, начальник отдела качества и учебно-аналитической работы Национального агентства по туризму: «То, что интересно локально, если говорить о промышленном туризме, буквально в каждой области. Например, в Брестском районе. Все знают про улиточную фабрику в Минске, а она есть и в Брестском районе. Поэтому надо следить за новинками, трендами и путешествовать по Беларуси».
Чтобы развивать туристический потенциал страны, Совет министров утвердил государственную программу «Беларусь гостеприимная». Акцент – на развитие въездного и внутреннего туризма, повышение качества туристических услуг. В программу входит аттестация и подготовка гидов, разработка новых маршрутов, реставрация и строительство новых объектов для отдыха.
Подписывайтесь на нас в Telegram