Общенациональное телевидение

Как на территории Беларуси зародилась террористическая организация «Черные соловьи»? Смотрите фильм-расследование «Дети на прицеле: завербованные врагом»

Читать на сайте ont.by

Как ваши «золотые дети» плетут вокруг вас лживые сети? Кто такие «Черные соловьи»? И где они свили свое гнездо безумия? Как одна маленькая украинская «Жаба» смогла собрать белорусское боевое звено? У кого наши дети на прицеле? И какие на самом деле у них были цели?


Задолго до приезда в нашу страну маленькая девочка Машенька, спрятанная глубоко внутри сегодняшней ершистой Маруси, «была изгоем».

«Абсолютно никто из моей школы, из моего села не общался со мной. Меня вообще как-то за человека не держали», – вспоминает девушка.

Фигурантка уголовного дела о терроризме – 16-летняя Мария Мисюк. Гражданка Украины. 2 года назад родители – чтобы дочь тайком не сбежала в национальное подполье – поставят ее перед фактом: Собирай чемодан, едем в Беларусь.

Константин Мисюк, отец Марии Мисюк: «А почему нет? Мне нравится Беларусь. Я здесь впервые побывал в 2006 году в Минске. Мне город очень понравился. Прекрасные широкие проспекты, зелено, метро, очень тихо и спокойно. А еще – почему Беларусь? Нет языкового и культурного барьера. Белорусы более мягкие люди, более спокойные».

Но его дочь своего презрения «к мягким и спокойным белорусам» не скрывала тогда, не скрывает его и сейчас. Откуда росла такая нелюбовь? И мы сейчас даже не про нашу страну. Чему учила Марусю ее собственная родина? 

«Что у нас все фигово, что у нас в крови быть крепаками, в крови быть рабами, что у нас все всегда государство не будет складываться, все будет плохо, и поэтому надо валить в Соединенные Штаты, конечно. Вот, а там хорошо, там бомжи живут, как у нас депутаты. Заграница нам поможет. О, великая заграница! Именно поэтому не можем из нищеты выбраться, именно поэтому коррупция, и вот это все. Потому что люди воспринимают это как временный какой-то вокзал, на котором они должны перекантоваться, а вот там, в загранице, настоящая жизнь. А тут ерунда какая-то. Тут бабла срубить и уехать поскорее», – рассказывает Маруся.

Для своих малых лет она слишком хорошо понимала, как на самом деле живет ее народ. Вместе с подростком – подпитываемая боевым анархизмом – росла и ненависть. На эту благодатную почву как раз очень вовремя легло предложение «Народной освободительной армии», действующей под контролем спецслужб Украины, создать ячейку анархистского движения «Черные соловьи». И готовить теракты в Беларуси.       

«Я че? Предложили. Мне 14 лет было, какой дурак в 14 лет откажется от столь почетной функции?» – смеется девушка.

Тем более, кто ж из спецслужб упустит такой шанс? «Заряженный» диверсант на земле противника!

«В 2022 году я уже знала, что буду переезжать в Беларусь, сказала об этом Маричке, Маричка сказала, что неплохо было бы сделать что-нибудь там для продвижения украинского контента, что зарождается новая революционная организация ЧС», – вспоминает Маруся.

«Маричка» – один из кураторов террористической ячейки «Черные соловьи». Вести Марусю «Маричка» начала еще на Украине. После переезда семьи Мисюк в Беларусь, общение между куратором и координатором ячейки стало еще плотнее. И здесь никаких двойных смыслов.

«Я ей отправляла фото интимного содержания. И она в ответ тоже», – рассказывает Мария подробности общения с куратором.

Но, кроме этого, «Маричка» отправляла инструкции по изготовлению самодельного взрывного устройства и «коктейлей Молотова», литературу анархистского и деструктивного содержания, обучала методам конспирации, требовала вербовать новых участников ячейки.

Сергей Жигалев – один из последних завербованных гражданкой Украины Марией Мисюк. Роль в подконтрольной СБУ ячейке «Черные соловьи», в том числе, финансовая. Ему единственному из всех участников боевой группы родители давали доступ к деньгам. В Барановичах – где и готовился первый теракт – Сергей Жигалев снимал квартиру. На деньги родителей.

Сергей Жигалев, активист террористической ячейки «Черные соловьи»: «Они давали эти деньги на то, чтобы я мог жить в Барановичах отдельно, покупать еду, снимать квартиру».

Но по факту получилось, что родители Жигалева спонсировали терроризм!

Всего в террористической ячейке «Черные соловьи», которую собрала Мария Мисюк после переезда в Беларусь с Украины, состояло 6 человек. Сама Мария – командир группы, ее правая рука Трофим Борисов – отвечал за революционные настроения, Сергей Жигалев – занимался закупкой компонентов для изготовления самодельного взрывного устройства и предоставлял свою съемную квартиру для встреч группы. Дмитрий Захорошко – его задача: собрать детонатор. И две девушки (участницы акций) – Александра Пулинович и Анастасия Клименко. Всех их Мария Мисюк «активизировала» весной-летом прошлого года. Все они – учащиеся колледжей. В Несвиже, Барановичах, Минске, Лунинце. Мария Мисюк училась в Мирском художественном. Кого-то она находила в тематических анархо-группах, кого-то на сайтах знакомств. Сначала – ни к чему не обязывающее общение. После установки доверительного контакта – вербовка.

Трофим Борисов, активист террористической ячейки «Черные соловьи»: «Я первый по факту белорусский участник организации. Это интернациональная ячейка. Мы анархисты и собираем армию. Мы боремся против государства. Мы понимали, что жертвы будут. Милиционеры и военные».

Анастасия Клименко, участница террористической ячейки «Черные соловьи»: «В конце осени она позвала меня на акцию по расклейке листовок в Минске. После этой акции началось обсуждение диверсий, поджогов, взрывов в конце декабря, в начале января».

«Акциями» они называли расклейку листовок с революционными призывами и нанесение граффити экстремистского, националистического и политического содержания. Отчеты сразу же отправлялись украинским кураторам. Но это – лишь детский лепет по сравнению с тем, что они планировали совершить.

Сергей Жигалев, активист террористической ячейки «Черные соловьи»: «Маруся назначила эту встречу 1 декабря, на которой мы должны были собраться в моей квартире в Барановичах и собрать это устройство».

Трофим Борисов, активист террористической ячейки «Черные соловьи»: «Надо взорвать административный объект и куча-куча предложений. Мы вдвоем с Сергеем ходили на разведки и смотрели: РОВД, прокуратура как минимум».

Мария Мисюк, командир террористической ячейки «Черные соловьи»: «Если взрывать кого, то только людей в форме. Взорвать “мусарню” – как одна из первоначальных целей. Какая польза Украине? Что тут начнется хоть что-нибудь! Понимаете? Общественный резонанс».

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by