«Базар-вокзал», «студенческий городок» или «карнавальная площадь» - как будет выглядеть «сердце» Бреста? Свои идеи на этот счет предложили архитекторы из разных стран. Решается судьба квартала в исторической части города. Еще недавно в его границы входил автовокзал, а рядом продуктовый рынок – они давно не красят тысячелетний город. Задача сделать эту территорию привлекательной и функциональной.
Автобусы, отправления, спешащие пассажиры – все в прошлом. Жизнь у старого автовокзала остановилась, с тех пор как автостанцию перенесли. По соседству так называемая «колхозка» хоть и остается местом притяжения, давно утратила рыночную романтику. Задача – вдохнуть в этот квартал новую жизнь.
Почерк Алексея Андреюка сразу отличается – архитектору удалось реализовать в Бресте многие свои идеи. Автор нового автовокзала снова предлагает привнести в город свет. За счет модных конструкций создать изящное пространство, которое объединит и развлечения, и торговлю. Останется место и для креативных идей, к примеру, на существующих зданиях вполне разместится городская ферма.
Алексей Андреюк, архитектор: «Во-первых, это модно, можно даже выращивать. Те люди, которые здесь торгуют, могут иметь аренду теплички и прямо производить. Вы приходите, я хочу купить свежий овощ, непонятно, когда ты это сорвал. Пошли вверх, вырвали с грядочки – пожалуйста».
Над «Базаром-вокзалом» работала команда из семи человек. Молодые архитекторы предлагают старое здание вокзала снести. На его месте построить многофункциональный центр, с магазинами, зонами для детей и подземной парковкой на 650 мест. А вокзальную и базарную площади соединить пешеходными и велодорожками.
Татьяна Побожная, архитектор: «Вот мы приехали в Брест, куда пойдем, пошли на «Базар-вокзал», там всегда есть, что сделать. Фишка в том, что у нас есть две площади, и они постоянно меняются. Днем – торговая, пришли, закупились, ночью концерт, чтобы не было это статично».
Всего – 11 проектов. Их представили архитекторы не только из Беларуси, но из Дании и России. Вариантов много, однако большинство авторов постарались сохранить историческую концепцию (100 лет назад на этом месте тоже были торговые ряды).
Николай Власюк, главный архитектор г. Бреста: «В городе должны появляться новые зеленые зоны и общественные пространства. С условием решения тех проблем, которые есть на данном участке, это отсутствие парковочных мест, то есть главным условием было создание паркинга, которое закроет проблему парковок в этой части города. Плюс создание многофункционального центра».
Все проекты оценят профессионалы и вынесут на обсуждение в Интернет (такая практика давно себя оправдала), чтобы горожане тоже смогли внести свои предложения. Выиграет, если не отдельный автор, то лучшие идеи соберут воедино и предложат инвестору воплотить их в жизнь. Что касается времени, то повода спешить, говорят градостроители, нет, во втором тысячелетии Бресту к своему развитию нужно отнестись поступательно, с заделом, как минимум, на 100 лет.
Подписывайтесь на нас в Telegram