Общенациональное телевидение

К модернизации средневековой ратуши приступили в Несвиже

Читать на сайте ont.by

Изменения не коснутся архитектурной задумки итальянца Яна Марии Бернардони. Новая экспозиция позволит по-новому взглянуть на историю 790-летнего города.

Здание на Старом рынке – такой же символ Несвижа, как и охраняемые ЮНЕСКО замок, костёл. Однако после них туристы не всегда заходят в ратушу. Мол, а что там? У музейщиков появилось, чем ответить. Зал магистрата (аналог нынешнего горсовета) меблирован кессоне, сундуком и креденсем (комодом) времён князя Николая, известного «Сиротки».

Сергей Климов, директор Национального музея-заповедника «Несвиж»: «Да, они, безусловно, очень дороги, поскольку редко встречаются. И я могу сказать, что очень немного музеев в Европе могут похвастаться такими экспонатами. Но для нас это приоритетно. Нам нужно создать здесь ауру».

Элементы в интерьере – конца XVI – начала XVII веков. Экспертиза пройдена. Впрочем, и без неё в подлинности не сомневались. Раритеты – из шато (усадьбы) во французской Нормандии. Ими пользовались, их не реставрировали. Сохранность резных элементов – сразу на глаза.

Елена Сенькевич, научный сотрудник Национального художественного музея Беларуси: «Такая необыкновенная монументальность и декоративность, экспрессивность форм и фигур, изображённых на этом гобелене, традиция построения композиций в общем даёт нам возможность связать этот гобелен с мастерскими, которые были основаны Рубенсом».

Почти полтысячи метров в длину, чуть меньше в высоту. «Львиная охота Александра Великого» ручной работы пока вне стен ратуши. Хотя куплена брюссельская шпалера по картонам великого фламандца как раз таки для неё. Сейчас это единственный Рубенс в Беларуси. Даже крепления гобелена родные, скорее всего, заката XVII века. Публичный просмотр тканого ковра намечен лишь после реставрации в Литве, где-то через год.

В эпоху раннего барокко Несвиж – «идеальный» город: квадратная площадь, прямые улицы. Правда, до сих пор балкон ратуши не смотровая площадка. А ведь гости «маленького Парижа» то и дело предлагают экскурсоводам немалые деньги, чтобы взглянуть. «Нет, и всё!» – по пожарным нормам. Куранты бьют не только на башне.

Это (см. видео – прим. ред.) аналог современного музыкального аппарата – немецкий, XIX столетия. Скоро, бросив жетон, туристы смогут сами выбрать одну из 38 композиций. Раздастся под сводами и детский смех – на экспозиции с элементами игр-ровесников ратуши.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by