Общенациональное телевидение

К кому идут люди за помощью и как работает личный контакт власти с населением?

Читать на сайте ont.by

Уникальная формула – доверие власти и общества. За последние годы белорусы пережили многое. И сегодня стоит не просто вопрос единства белорусского народа, запущен механизм формирования системы гражданского общества. Так оценивают эксперты разговор власти с народом накануне в Минске – на республиканском семинаре. 


Поставлена задача – найти наиболее эффективные формы взаимодействия, чтобы на всех уровнях знали о проблемах в обществе, и каждого человека в отдельности. Ведь если где-то что-то не решается по субъективной причине – оценивается, как недоработка вертикали. 

Да, в этом направлении сделано много. Но совершенству, как известно, нет предела. Над этим и будут работать. Задачи Президент поставил. 

В огородах – большое болото, местами – по колено, урожая в этом году здесь точно не будет. Жители Проспекта Октября в Гомеле полтора месяца не могут справиться с последствиями весенних паводков. Вода пришла и не уходит. Не помогает даже погода – в регионе пятые сутки стоит жара.

Подобное уже происходило 10 лет назад, но тогда приусадебные участки не пострадали и люди даже успели посадить картошку. В этот раз все намного серьезнее – подозревают, что могли забиться стоковые трубы, по которым вода должна уходить в реку. Просили помощи.

Алла Кондратьева, жительница г. Гомель: «Позвонила сначала в МЧС, сказали, они водой не занимаются. Потом позвонила в 115 – тоже не занимаются. Потом в «ливневки» позвонила – тоже не занимаются. Я все описала, куда обращалась и понесла жалобу в 115-й кабинет в администрацию Советского района, после этого получила ответ, что обращайтесь выше».

Дозвониться в облисполком – порой единственная возможность решить проблему на местах. Когда уже неоднократно обращался в различные инстанции, в том числе в райадминистрацию или горисполком и не получил поддержки. Субботние прямые линии губернатора и его команды – это в среднем 40 обращений за три часа. Понятно, что решение найдется не сразу и, возможно, не для каждого, но каждое обращение гарантированно рассмотрят индивидуально, а ситуацию как минимум возьмут на контроль. 

Елена Кличковская, управляющий делами Гомельского облисполкома: «Хочу отметить, что, к сожалению, многие вопросы можно было бы решить на местах, но из-за формализма нижестоящих организаций люди к нам обращаются как в последнюю инстанцию. Но, кроме того, есть и такие, которые напрямую выходят на облисполком, считая, что руководство облисполкома быстренько даст указание и их вопрос решится в ту же секунду и без какой-то определенной очереди».

Понятно, что невозможно написать закон под каждого человека, ситуации бывают разные: кому-то просто нужна грамотная консультация, но попытаться помочь здесь и сейчас вполне под силу каждому госоргану. А если работать по «горячим следам», не откладывая решение проблемы «на потом», то и результат обычно положительный. Как в случае с питьевой водой. 

Жители поселка Ильич несколько лет использовали воду из артезианской скважины, всегда были претензии к качеству. В итоге, обратились на прямую линию облисполкома и попросили подключить деревню к станции обезжелезивания. Людей услышали, просьбу выполнили.

Людмила Захарова, жительница п. Ильич: «И в стиральных машинах, и в котлах газовых чистая водичка, приятно. Обычно власти нам идут навстречу, и в вопросе газа, и воды, все нормально».

Доверительные отношения с властью, эффективная обратная связь и совершенствование методов работы с населением – это главные темы вчерашнего форума с участием Президента. Александр Лукашенко еще раз призвал местные власти быть активнее и, главное, – ближе к людям. 

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Все мы с вами, и я в том числе, всегда начальниками не будем. Даст Бог, мы поживем в обществе обычными людьми. Кто-то на пенсию уйдет, кто-то вообще не сможет и не захочет работать, и вы будете натыкаться на все это. Если ты не можешь человеку помочь, а он просится на прием, ну, поговори с человеком. Есть много в нашем обществе людей, которые просто хотят с тобой поговорить, они, может, потом и жаловаться не будут и обижаться не будут, если ты не решишь их проблему. Может, и не обратятся к тебе, но с людьми надо разговаривать! А для того, чтобы разговаривать, надо не бояться людей и идти к ним».

Система работы с населением сегодня построена так, что, если местные власти не могут или не хотят решить проблему, у каждого есть возможность обратиться в инстанцию «повыше». Прямые линии руководителей министерств, выездные приемы Администрации Президента – и не только в областных центрах, но и в самых отдаленных районах. Регулярно на связи с людьми и сенаторы. Есть даже Единый день приема, когда в тот или иной регион выезжают едва ли не всем составом Совета Республики.

Сергей Сивец, председатель Постоянной комиссии Совета Республики по законодательству и государственному строительству: «Когда такое представительное собрание рассматривает, обсуждает, дискутирует, вырабатывает какие-то компромиссные решения, которые в дальнейшем могут быть формализованы на уровне законодательства – конечно, это идет только на пользу обществу и государству. Тем более, когда такое форматное мероприятие проводится под эгидой Главы государства, который нам как раз и задает определенные ориентиры и указывает, на что обратить внимание».

Арендное жилье, работа пассажирского транспорта, капремонт, состояние дорог – по традиции люди чаще всего недовольны качеством услуг ЖКХ, об этом Президент тоже говорил, но и здесь, по мнению экспертов, при желании, можно быстро навести порядок. Главное – не перекладывать ответственность и исключить формализм и безразличие.

Николай Мысливец, директор Института социологии Национальной академии наук Беларуси: «Эффективное взаимодействие органов госвласти и госуправления с населением страны всегда было и в настоящее время остается одним из важнейших приоритетов госполитики. Формы такого взаимодействия разнообразны: прямые телефонные линии, приемы граждан, встречи с чиновниками и парламентариями. Результаты наших исследований говорят о том, что велика степень удовлетворенности людей решением тех вопросов, которые поднимаются во время таких встреч».

Тесная работа с населением, в том числе выездные приемы, – это возможность не только решить проблемы, но и оценить работу чиновников на местах. Облисполкомы, к примеру, усилят контроль за обращениями в районные органы, будут неожиданные визиты: в случае недоработок сельских руководителей ждет масштабная работа над ошибками. И, как показывает практика, нерешаемых вопросов не бывает. Вот еще одно подтверждение: засоры в стоке в гомельском частном секторе уже прочистили – буквально на днях вода уйдет из огородов. Жителей просят совсем немного потерпеть.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by