Общенациональное телевидение

Интервью программе «Контуры» Михаила Гусмана и Алексея Венедиктова

Читать на сайте ont.by

Михаил Гусман, первый заместитель генерального директора информационного агентства ТАСС (Россия), и Алексей Венедиктов, главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» (Россия), приняли участие во Всемирном конгрессе русской прессы, который прошёл в Беларуси. Чувствуют ли они на себе намеренную «белорусизацию», о которой шутили на форуме, но о которой весьма серьёзно заявляют ревнители так называемого русского мира?

Алексей Венедиктов: Нет. Но надо отметить, что Президент Лукашенко и в Москве, когда мы встречались, и сегодня настаивал, чтобы мы поехали в Полоцк, где зарождалось белорусское национальное государство. И мы поедем в Полоцк. Нельзя отказать.

Михаил Гусман: Была встреча в Москве Александра Григорьевича Лукашенко с руководителями в ТАССе. Но главная мысль, я позволю себе напомнить, о которой говорил Александр Григорьевич: Беларусь состоялась как независимое государство.

Алексей Венедиктов: Это правда.

Михаил Гусман: Сегодня Александр Григорьевич говорил о том, что русский язык для него родной. Но в то же время роль белорусского языка для Беларуси огромна. Это родной язык белорусов, но родным остаётся и русский.

Президент говорил о вероятности проведения некоего форума под условным название «Хельсинки-2».

Михаил Гусман: Я из поколения людей, которые помнят «Хельсинки-1». Помню, как долго Европа шла к «Хельсинки-1». Долго. Мучительно. Сегодня совершенно другая ситуация, другое развитие, другие тренды, другие вызовы. Александр Григорьевич, мне кажется, очень точно угадал момент. Я верю, что в пределах пяти лет это будет реализовано.

Какова роль международной журналистики в решении международных проблем, особенно с учётом термина «фейк-ньюс», который ввёл в обращение господин Трамп. Какова наша ответственность и наша роль, чтобы проблемы, о которых мы говорим, были ближе к решению?

Алексей Венедиктов: Я думаю, что профессиональные журналисты должны уныло и занудно заниматься тем, чем они занимались всегда. Они должны верифицировать новости, представлять их быстрее, точнее и полнее. Предоставлять различные точки зрения на разные вопросы, чтобы аудитория принимала решение. Вот и всё. И ничего нового нет, кроме той угрозы, о которой мы говорим. Волна дезинформации благодаря социальным сетям очень сильно поднялась. И надо понимать, что лидеры получают психологически (как минимум) эту волну. И здесь пресса ничего не может сделать. Она может только выполнять свою работу, доказывать свою востребованность потребителям, слушателям, зрителям, пользователям. Больше ничего. Никакой войны пресса не должна вести.

Подробности – в видеоинтервью

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by