Вопросам образования и совершенствования образовательной сферы была посвящена рабочая встреча, состоявшаяся во Дворце Независимости. Вице-премьер Василий Жарко и министр образования Игорь Карпенко доложили Президенту о том, как проходит подготовка к новому учебному сезону. Александр Лукашенко потребовал обновления программ и пособий, чтобы они не вызывали нареканий у специалистов. В студии «Контуров» – министр образования Беларуси Игорь Карпенко.
До начала учебного года осталось 10 дней. Что с учебниками?
– В пятницу я был в Гомельском регионе (Калинковичский, Петриковский районы), посетил ряд школ. В этом году к 1 сентября в школы должны завезти 30 новых учебников. Ещё 11 выпустим и довезём до конца этого года. Проблемы с началом учебного года не будет. Как правило, это вторые части, которые будут выпущены до конца этого года. Да, будем работать по некоторым старым учебникам. Вместе с тем мы полностью обновили учебные программы, издали методические рекомендации по каждому предмету, то есть учитель будет понимать, что из старого учебника брать в образовательный процесс, а что не брать.
Я вспоминаю нашу предыдущую беседу. Мы говорили о новых учебниках, и вы обращали внимание на то, что с правовой точки зрения это не всегда просто. Как удалось решить этот вопрос?
– Более 250 учебников есть в целом. В этом году мы выпускаем 41 новый учебник. Мы получили одобрение Главы государства до конца 2019 года полностью завершить выпуск новых учебников. В прошлом году часть была выпущена, и эта работа продолжается. Мы, как правило, проводим открытый конкурс на написание учебников. Существует несколько уровней экспертизы этих учебников. Это процесс постоянный, и мы в этом направлении серьёзно работаем.
Как новые учебники соотносятся с новыми учебными программами?
– Они соответствуют новым учебным программам, потому что это взаимодополняемый процесс. Что мы в новых программах можем увидеть? Национальный компонент. Например, на английском языке мы будем рассказывать не только о достопримечательностях Лондона, но и о достопримечательностях Беларуси. Если посмотреть программу по математике, то внешне она стала объёмнее. Мы конкретизировали некоторые термины, понятия. Как утверждают специалисты, мы ушли от «заумных» вещей. Практика применения покажет. Важна подготовка учителя. Наряду с завозом учебников идут региональные методические встречи, совещания, семинары, где по каждому предмету отрабатываются те подходы, которые заложены и в программах, и в учебниках.
Подробности – в видеоматериале
Подписывайтесь на нас в Telegram