Беларусь не по своей воле оказалась втянута в глобальную информационную войну. Но вынуждена принимать в ней участие, а значит давать ответ. О специфике работы СМИ в условиях кардинальной смены геополитической ситуации и экономического давления на страну Александр Лукашенко говорил на сегодняшнем совещании.
Белорусские СМИ должны не только удерживать фокус внимания аудитории, но и думать о собственном развитии, отметил глава государства. На страну обрушили новый шквал грабительских санкций. Запад, одновременно с рестрикциями, провоцирует всё больше информационных панических приступов, рассчитанных на белорусского зрителя и читателя. Как в таком наэлектризованном и откровенно враждебном медиаполе будут работать телеканалы и информагентства? Не оправдываться, а приводить контраргументы и развенчивать фейки? Или же стоит подумать о психологическом комфорте аудитории и блокировать ангажированные площадки и соцсети, подконтрольные западу?
Говорил Президент и о людях, которые создают контент. Нужно сохранять коллективы журналистов, но в то же время находить новые молодые и креативные кадры. Должна быть преемственность. Александр Лукашенко уверен, что в СМИ стоит работать патриотично настроенным людям, в которых полностью уверены медиаменеджеры.
На совещании обсудили проект Указа о рекламе в СМИ. Александр Лукашенко отметил, что для прозрачности рынка в стране уже работает реестр рекламораспространителей, а зрительский интерес оценивает медиазмеритель. Рекламу стоит размещать на патриотичных прогосударственных каналах, без привязки к форме собственности. Ведь подобные ресурсы защищают страну, сохраняют мир и покой. Такой подход к выбору рекламной площадки Президент видит вполне закономерным. Да и не стоит забывать, что деньги, которые принесёт реклама, заработаны трудом белорусов.
При этом, как отметил министр информации Владимир Перцов, в проекте Указа есть меры, которые позволят белорусским СМИ развиваться, работать достойно, а значит, продолжать оперативно доносить правдивую и объективную информацию для белорусской и зарубежной аудитории.
Фото: БЕЛТА
Подписывайтесь на нас в Telegram