Общенациональное телевидение

Где пролегают «зеленые маршруты» Минска, и какой транспорт – самый экологичный? Рубрика «В Центре»

Читать на сайте ont.by

История длинных дорог и коротких маршрутов. Движение в двухмиллионном мегаполисе не останавливается ни на минуту. На земле и под ней – курсирует транспорт. Когда-то его предназначением были лишь скорость и комфорт – теперь главный тренд – экологичность. 


Под стук этих колес ежедневно начинается и заканчивается день у тысячей жителей столицы. От крупных проспектов до районов с узкими улочками – по 8 маршрутам курсирует трамвай – самый романтичный транспорт. За рулем почти всегда женщина, в салоне, как правило – аншлаг.

Наталия Боброва, водитель трамвая: «После метро – это самый быстрый вид транспорта, это удобно. Пассажиры нас любят. В Зеленом луге, когда закрывалось движение, менялось трамвайное полотно и сроки переносились постоянно. Нам было очень приятно, что люди так радуются, люди и кричали, и свистели, и в ладоши хлопали».

Практически так же в 1929-м встречали первый минский трамвай. Он появился почти на 30 лет позже витебского, и сразу завоевал любовь горожан. Хоть по сегодняшним меркам был шумным и медленным. Но это была настоящая транспортная революция.

Мерине Петросян, заведующая музеем городского пассажирского транспорта г. Минска: «Люди привыкли к вагону, который двигается по рельсам при помощи лошадей, а сейчас настоящий электрический трамвай, которым управляет человек. Люди от радости бросали на рельсы цветы, в небо запускали шары. Трамвай всегда являлся народным видом общественного транспорта».

По сей день пионер электротранспорта остается самым народным видом среди общественных. Вагоны придают столице особый колорит, они вместительны, для трамваев практически не бывает заторов и пробок. А еще это одно из самых экологичных и безопасных средств передвижения.

Александр Сурко, начальник отдела безопасности движения филиала трамвайного парка г. Минска: «У нас – 135 трамваев. Трамвай двигается по обособленному полотну, в то время как автомобили стоят в пробках, мы передвигаемся беспрепятственно».

В 1952 году в Минске начали курсировать троллейбусы, еще один экологичный транспорт тоже быстро стал популярным, но не самым любимым. Предпочтение все же пассажиры отдают автобусам. Теперь и они стали «зелеными». Правда, появились на столичных дорогах совсем недавно.

Владимир Сорока, водитель электробуса: «Электротранспорт – это перспектива развития города на будущее. Это комфортный транспорт. Мне всегда хочется идти на эту работу, я от этой техники получаю удовольствие. Я сразу работал на Белкоммунмашевской машине, но МАЗ для меня – это белорусская Тесла».

Танец, конечно впечатляет, но главные достоинство этой машины все те же: экономия и экологичность. За это все чаще белорусские автомобилисты и выбирают электромобили. Теперь в стране их около 10 тысяч. Достаточно зарядных станций, есть сервисы по обслуживанию.

Пересаживаться в эко-транспорт или нет? Пока – вопрос, но в случае с общественным совсем скоро будет риторическим. Через десять лет в Минске планируют заменить дизельные автобусы электрическими. Причем отечественного производства. Сохранится романтика трамваев, а там может и новые идеи по экономии и защите окружающей среды станут трендом транспортной сферы.  

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by