Это уже пятый по счёту слёт ценителей старинных байков. Некоторые мотоциклы вдвое старше своих хозяев.
Этот мотоцикл наделал много шума во всех смыслах. О том, что на фестиваль приехал «король дорог» – байк времён Советского Союза, многие участники просто отказывались верить. ПМЗ А-750 – первый тяжёлый мотоцикл СССР. Настоящая редкость и мечта любого коллекционера. Такие выпускали ещё в довоенное время. На всём постсоветском пространстве их осталось не больше пяти. Чтобы собрать легендарный «ПМЗ» у литовца ушло почти полжизни.
Ян Севрук, участник мотофестиваля «Кола часу» (Литва): «Появляется, допустим, часть мотора с номерами, с рамой, ещё что-то и с документами. Вот тогда уже начинается процесс – есть смысл восстанавливать и собирать. Ну, вот – 20 лет. Пока где чего найдёшь, где чего не хватает, а потом плюс работа ещё».
Воложин, Дзержинск, Ждановичи, Заславль. Впервые «Кола часу» докатилось и до Минска. Ещё совсем недавно отреставрированные мотоциклы в Беларуси можно было пересчитать по пальцам. Сейчас в стране – это отдельное движение. На нынешнем фестивале присутствовали более 150 ретробайков.
Это, пожалуй, единственный в Беларуси мотофестиваль, где нет никаких заездов по городу. Всё самое интересное здесь – у Ратуши. Площадку превратили в настоящий музей под открытым небом с огромным количеством редких экземпляров ретромототехники. Кстати, любой из них можно потрогать. У этого мотоцикла от желающих не было отбоя. Старенький «Урал», переделанный под немецкий «штурмовик», собрал вокруг себя настоящую фанзону. Жаль только, что пулемёт не стреляет, – сетовали некоторые участники.
Александр Баранов, участник мотофестиваля «Кола часу»: «МГ-34 – легендарный пулемёт Вермахта, пулемёт с Линии Сталина со всеми документами, деактивированный, принимает участие в реконструкциях. Все вещи на нём практически найдены в земле, восстановлены, многие детали оригинальные – канистра, крепление».
Свой международный статус фестиваль подтвердил и в этом году. Россия, Эстония, Чехия – на «Кола часу» приехали коллекционеры из восьми стран. Некоторые – прямо на своих мотоциклах. Эстонцы, кстати, привезли с собой несколько самых старых экземпляров: «Харлей» 1932 года и британский «Ариель» 1939.
Урмас Тээару, участник мотофестиваля «Кола часу» (Эстония): «Три дня были в дороге и почти тысячу километров проехали на этих мотоциклах. У нас большая команда: 25 человек и 17 мотоциклов».
Кто-то из иностранных участников на фестивале в Беларуси впервые, но есть и те, кто не пропустил ни одного сезона. Чеха Войтеха Гласного здесь знают даже новички – коллекционер с родины легендарного мотоцикла «Ява». Он собрал около 180 байков и объездил на них более 50 стран.
Войтех Гласны, участник мотофестиваля «Кола часу» (Чехия): «Я просто ценю вещи, которые можно ценить. Модные они или не модные, новые или какого-то там давнего года выпуска, это не важно, важно то, чтобы вещь была хорошая».
С каждым годом, отмечают организаторы фестиваля, ценителей ретромотоциклов становится всё больше. Многие участники сегодня пришли семьями. Атмосфера здесь, говорят особенная – на дождь никто даже не обратил внимание.
Виталий Гапанович, организатор мотофестиваля «Кола часу»: «Те участники, которые приехали на первый фестиваль – они его носят здесь – в сердце, потому что это для них значимое событие. На тот момент ретромотоциклов не было, сейчас про Беларусь знают. И мы можем гордиться тем, что фестиваль «Кола часу» является на постсоветском пространстве самым крупным, самым масштабным фестивалем для ретромототехники».
Все мотоциклы на ходу. По традиции участники завели моторы, чтобы немного посоревноваться, но не на скорость, а скорее на точность и правильность вождения. Всё это для души.
Подписывайтесь на нас в Telegram